Получи документы

Работа педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни у подростков

яна
Работа педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни у подростков
▼ Скачать + Заказать документы

1. Обоснование актуальности темы исследования.

Подбор и список литературных источников по теме исследования.

Тема исследования "Работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ" является актуальной и востребованной в настоящее время.

Здоровье — это одно из основных ценностей в нашей жизни, и его поддержание и укрепление является приоритетной задачей для каждого человека. Однако, в современном обществе существует множество факторов, которые негативно влияют на здоровье : неправильное питание, сидячий образ жизни, стресс, психологические проблемы и другие.

Публикация «Работа педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни у подростков» размещена в разделах

Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших забот работников сферы образования. Не случайно статьей 51 Федерального закона «Об образовании» предусматривается охрана здоровья обучающихся и воспитанников.

Особую актуальность данная проблема приобретает в отношении тех общеобразовательных учреждений, где обучается основная масса детей и подростков - средних общеобразовательных школ. К сожалению, несмотря на большой объем проводимых профилактических мероприятий, здоровье учащихся в настоящее время имеет тенденцию к ухудшению.

Причем, в структуре заболеваемости детей, помимо инфекционных заболеваний, значительная доля принадлежит так называемым «школьным» формам патологии, т. е. негативному влиянию школьной среды на физическое и психическое здоровье учащихся (функциональным нарушениям зрения и осанки, психоэмоциональной напряженности, психосоматическим заболеваниям).

Статистические данные свидетельствуют о том, что только 14-20% школьников здоровы, а около 50% детей имеют различные отклонения в функциональных и морфологических показателях, у 30-36% отмечаются хронические заболевания нервной, опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной и других систем. При этом за время обучения в школе численность здоровых детей сокращается в 4-5 раз и к моменту выпуска составляет всего 3-4%

Работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ является важным инструментом в борьбе с этими проблемами. Педагог-психолог помогает детям и подросткам развивать правильные представления о здоровом образе жизни, формирует у них мотивацию к здоровому поведению и помогает преодолевать препятствия на пути к достижению здоровья.

Важно отметить, что работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ ведется на разных уровнях: индивидуальном, групповом и школьном.

На индивидуальном уровне педагог-психолог проводит консультации и беседы с учащимися, помогает им осознать важность здорового образа жизни и развивает навыки принятия правильных решений. На групповом уровне проводятся тренинги, мастер-классы и другие формы работы, направленные на формирование здорового образа поведения и взаимодействия с окружающими. На школьном уровне педагог-психолог организует проекты и мероприятия, создает благоприятную обстановку и поддерживает здоровый климат в учебном заведении.

Чтобы подготовиться к исследованию по данной теме, рекомендую ознакомиться со следующими литературными источниками:

1. Асмолов А. Г., Либин А. Г. Психологическая наука и образование. Москва: Издательский дом "Интеллект".

2. Баркли Р. Внимание и гиперактивное расстройство. Москва: Издательство "Московский психологогический и социальный институт".

3. Виготский Л. С. Мышление и речь. Москва: Издательство "Лабиринт".

4. Говорин Н. В., Кондрашова Н. В. Введение в общую психологию. Санкт-Петербург: Питер.

5. Давыдова Н. Б., Петрова Е. Н. Психология развития ребенка. Москва: Издательство "Сфера".

Эти источники предоставят основные понятия о работе педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни и помогут расширить ваше понимание данной темы.

Один из ключевых аспектов работы педагога-психолога в этом направлении — это образовательная работа. Педагог-психолог проводит занятия, направленные на развитие познавательных и практических навыков, которые помогают учащимся принимать решения в пользу здорового образа жизни.

Он знакомит детей и подростков с информацией о правильном питании, физической активности, гигиене, соне и других аспектах здорового образа жизни. Педагог-психолог также помогает разобраться с эмоциональными проблемами и стрессом, обучает навыкам саморегуляции и помогает учащимся укреплять психическое здоровье.

Второй важный аспект работы педагога-психолога - создание благоприятной обстановки и поддержка здорового климата в школе. Под здоровым климатом подразумевается наличие взаимопонимания, доверия, взаимоподдержки и уважения в школьной среде. Педагог-психолог сотрудничает с администрацией, педагогическим коллективом и учащимися для создания такой атмосферы. Он проводит психологические тренинги, игры и другие формы работы, которые помогают развивать эмоциональную, социальную и коммуникативную компетенции учащихся.

Третий аспект работы педагога-психолога - индивидуальная поддержка и консультирование учащихся. Педагог-психолог создает доверительные отношения с учениками и помогает им решать проблемы, связанные с здоровьем и эмоциональным благополучием. Это может включать индивидуальные беседы, консультации, помощь в развитии навыков самооценки и самоуправления, а также осуществление психологической поддержки во время трудностей.

Кроме того, педагог-психолог может участвовать в разработке и реализации проектов по здоровому образу жизни, проводить различные мероприятия и акции, направленные на повышение осведомленности и мотивации учащихся к заботе о своем здоровье.

Важно отметить, что работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ в значительной степени зависит от сотрудничества с родителями и семьей учащихся. Педагог-психолог может оказывать консультативную помощь родителям, проводить родительские встречи и тренинги по вопросам здорового образа жизни, а также поддерживать партнерские отношения между школой и семьей.

Кроме того, педагог-психолог играет важную роль в поддержке сотрудников школы и родителей в достижении общей цели - формировании установок на здоровый образ жизни у детей и молодежи. Он оказывает помощь в разрешении конфликтов, содействует развитию коммуникативных навыков и созданию благоприятной среды для поддержки здоровья и развития детей.

Работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ жизни требует глубоких знаний в области психологии, педагогики и медицины. Также важно иметь умение адаптироваться к различным возрастным группам и индивидуальным потребностям учащихся.

Основной задачей педагога-психолога является стимулирование мотивации учащихся к заботе о своем здоровье. Он помогает им осознать важность здорового образа жизни, объясняет, как правильное питание, физическая активность, соблюдение гигиенических правил и отдых способствуют хорошему самочувствию и академическому успеху.

Педагог-психолог также помогает учащимся развивать навыки саморегуляции и эмоциональной стабильности, что является важным аспектом здорового образа жизни. Он обучает стратегиям управления стрессом, облегчению эмоционального дискомфорта и развитию позитивного мировоззрения.

В целом, работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ жизни является многогранной и ответственной. Она требует постоянного обновления знаний и навыков, а также гибкости во взаимодействии с различными участниками образовательного процесса. Однако, благодаря своей работе, педагог-психолог вносит существенный вклад в развитие и благополучие учащихся, помогая им стать здоровыми и успешными в любых сферах жизни.

В заключении, работа педагога-психолога по формированию установок на здоровый образ является многогранным и важным аспектом образовательной деятельности. Эта работа направлена на поддержку физического и психического здоровья учащихся, формирование правильных представлений о здоровом образе жизни и развитие навыков самомотивации и саморегуляции.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет о проведении профилактической игры-викторины «Мы выбираем здоровый образ жизни» для подростков 12–15 летФотоотчет о проведении профилактической игры-викторины «Мы выбираем здоровый образ жизни» для подростков 12–15 лет Игра - викторина «Я выбираю ЗОЖ» Цель: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье,.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Консультация психолога «Здоровый образ жизни»Консультация психолога «Здоровый образ жизни» Перед нами воздушные шарики. Что важнее: резиновая оболочка или воздух, который в ней находится? Что же делает наш шарик шариком? Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни у подростков
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагога-психолога в формировании установок на здоровый образ жизни у подростков» (включая файлы) размещена пользователем яна (УИ 2708559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД