Папки-передвижки

Работа педагога с родителями (13 фото)

Вера Гаврильченко
Работа педагога с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Семья, воспитывающая ребенка с особыми образовательными потребностями, - это «особая» семья, в которой, помимо типичных семейных вопросов, возникающих перед семьей на рассматриваемой фазе развития, имеется еще ряд своих специфических:- получение точного диагноза; -эмоциональное привыкание к больному ребенку; - определения формы обучения ребенка ; -хлопоты по устройству в детский сад, школу; -переживание реакций сверстников; -заботы по внесадичной, а далее внешкольной деятельности ребенка. Многие родители в такой ситуации оказываются беспомощными, их положение можно определить как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Публикация «Работа педагога с родителями» размещена в разделах

Результативность воспитания и обучения ребенка с нарушением интеллекта во многом зависит от качества взаимодействия специальных (коррекционных) образовательных учреждений и семьи. Когда развитие ребенка нарушено, для оказания ему эффективной помощи необходима специальная организация всей жизни. Помощь детям с умственной отсталостью требует социально-педагогической поддержки их семей.

Осуществляя комплексный подход к ребенку, имеющему интеллектуальное нарушение, в нашем детском саду работает команда специалистов – психолог, логопед, дефектолог, а также воспитатели, которые прошли обучение для работы с особенными детьми. В рамках собственной деятельности каждый специалист проводит специфическую работу с родителями.

Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада и семьи играют воспитатели. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают специфику работы, проводимую детским учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Некоторые родители, приведя ребенка в нашу группу, не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают, что он ничуть не хуже других. Подстегивают ребенка, предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентным, лишают его уверенности в себе. Другие родители проявляют гиперопеку, лишая ребенка возможности приобрести навыки самообслуживания и других самостоятельных действий. Также при поступлении ребенка в детский коррекционный сад родители считают, что теперь вопросы обучения и воспитания становятся прерогативой педагогов и всецело полагаются на их компетентность; другие родители ссылаются на недостаточность своих знаний о подходах в обучении и воспитании такого ребенка, третьи же, наоборот, считают, что они все знают, а коллектив учебного учреждения некомпетентен.

Результативность воспитания и обучения ребенка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи.

Для работы с родителями детей нашей группы я разработала программу «Программа взаимодействия педагога и родителей».

Цель: установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

-познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей;

-формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-формировать позитивные формы общения;

-привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

В индивидуальной педагогической работе я провожу анкетирование, беседы, консультации; приглашаю родителей на занятия в группе, на прогулку с детьми; раздаю родителям памятки с подвижными и малоподвижными играми, в которые можно поиграть с ребенком, также с играми для развития мелкой моторики; записала видеоуроки для развития мелкой моторики пальцев рук для занятий дома; приглашаю принять участие совместно с детьми в различных конкурсах и акциях; на прогулочном участке прошу принять участие в уборке снега, покраске песочницы, детских скамеек. Родители пополнили фонд дидактических игр.

Всё это помогает; -сформировать у родителей установку на положительные формы общения со своим ребенком; -учит приемам адекватного взаимодействия с ним; -обучает методам и приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома.

Результатом индивидуальной работы является уверенность родителей в собственных силах, адекватное восприятие - возможностей развития своего ребенка, доверие к детскому саду и педагогам.

Таким образом, только при объединении усилий и взаимном сотрудничестве родителей и педагогов детского сада возможно эффективное решение задач развития, воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями и их успешная интеграция в общество.

Работа педагога с родителями
Многие родители в такой ситуации оказываются беспомощными их положение можно определить как внутренний психологический и внешний социальный тупик Публикация Работа педагога с родителями размещена в разделах Работа с родителями Когда развитие ребенка нарушено для оказания ему эффективной помощи необходима специальная организация всей жизни Помощь детям с умственной отсталостью требует социально педагогической поддержки их семей В рамках собственной деятельности каждый специалист проводит специфическую работу с родителями Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада и семьи играют воспитатели Именно от нашей работы зависит то насколько семьи понимают специфику работы проводимую детским учреждением по отношению к воспитанию обучению детей и участвуют в ее реализации Некоторые родители приведя ребенка в нашу группу не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают что он ничуть не хуже других Подстегивают ребенка предъявляют к нему завышенные требования Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным а частые ситуации в которых он чувствует себя некомпетентным лишают его уверенности в себе Другие родители проявляют гиперопеку лишая ребенка возможности приобрести навыки самообслуживания и других самостоятельных действий Результативность воспитания и обучения ребенка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи
Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Автор публикации:
Работа педагога с родителями
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагога с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гаврильченко (УИ 855439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД