Лучший педагог года

Работа педагога с родителями (13 фото)

Вера Гаврильченко
Работа педагога с родителями

Семья, воспитывающая ребенка с особыми образовательными потребностями, - это «особая» семья, в которой, помимо типичных семейных вопросов, возникающих перед семьей на рассматриваемой фазе развития, имеется еще ряд своих специфических:- получение точного диагноза; -эмоциональное привыкание к больному ребенку; - определения формы обучения ребенка ; -хлопоты по устройству в детский сад, школу; -переживание реакций сверстников; -заботы по внесадичной, а далее внешкольной деятельности ребенка. Многие родители в такой ситуации оказываются беспомощными, их положение можно определить как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик.

Публикация «Работа педагога с родителями» размещена в разделах

Результативность воспитания и обучения ребенка с нарушением интеллекта во многом зависит от качества взаимодействия специальных (коррекционных) образовательных учреждений и семьи. Когда развитие ребенка нарушено, для оказания ему эффективной помощи необходима специальная организация всей жизни. Помощь детям с умственной отсталостью требует социально-педагогической поддержки их семей.

Осуществляя комплексный подход к ребенку, имеющему интеллектуальное нарушение, в нашем детском саду работает команда специалистов – психолог, логопед, дефектолог, а также воспитатели, которые прошли обучение для работы с особенными детьми. В рамках собственной деятельности каждый специалист проводит специфическую работу с родителями.

Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада и семьи играют воспитатели. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают специфику работы, проводимую детским учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Некоторые родители, приведя ребенка в нашу группу, не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают, что он ничуть не хуже других. Подстегивают ребенка, предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентным, лишают его уверенности в себе. Другие родители проявляют гиперопеку, лишая ребенка возможности приобрести навыки самообслуживания и других самостоятельных действий. Также при поступлении ребенка в детский коррекционный сад родители считают, что теперь вопросы обучения и воспитания становятся прерогативой педагогов и всецело полагаются на их компетентность; другие родители ссылаются на недостаточность своих знаний о подходах в обучении и воспитании такого ребенка, третьи же, наоборот, считают, что они все знают, а коллектив учебного учреждения некомпетентен.

Результативность воспитания и обучения ребенка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи.

Для работы с родителями детей нашей группы я разработала программу «Программа взаимодействия педагога и родителей».

Цель: установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

-познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей;

-формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-формировать позитивные формы общения;

-привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

В индивидуальной педагогической работе я провожу анкетирование, беседы, консультации; приглашаю родителей на занятия в группе, на прогулку с детьми; раздаю родителям памятки с подвижными и малоподвижными играми, в которые можно поиграть с ребенком, также с играми для развития мелкой моторики; записала видеоуроки для развития мелкой моторики пальцев рук для занятий дома; приглашаю принять участие совместно с детьми в различных конкурсах и акциях; на прогулочном участке прошу принять участие в уборке снега, покраске песочницы, детских скамеек. Родители пополнили фонд дидактических игр.

Всё это помогает; -сформировать у родителей установку на положительные формы общения со своим ребенком; -учит приемам адекватного взаимодействия с ним; -обучает методам и приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома.

Результатом индивидуальной работы является уверенность родителей в собственных силах, адекватное восприятие - возможностей развития своего ребенка, доверие к детскому саду и педагогам.

Таким образом, только при объединении усилий и взаимном сотрудничестве родителей и педагогов детского сада возможно эффективное решение задач развития, воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями и их успешная интеграция в общество.

Работа педагога с родителями
Многие родители в такой ситуации оказываются беспомощными их положение можно определить как внутренний психологический и внешний социальный тупик Публикация Работа педагога с родителями размещена в разделах Работа с родителями Когда развитие ребенка нарушено для оказания ему эффективной помощи необходима специальная организация всей жизни Помощь детям с умственной отсталостью требует социально педагогической поддержки их семей В рамках собственной деятельности каждый специалист проводит специфическую работу с родителями Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада и семьи играют воспитатели Именно от нашей работы зависит то насколько семьи понимают специфику работы проводимую детским учреждением по отношению к воспитанию обучению детей и участвуют в ее реализации Некоторые родители приведя ребенка в нашу группу не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают что он ничуть не хуже других Подстегивают ребенка предъявляют к нему завышенные требования Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным а частые ситуации в которых он чувствует себя некомпетентным лишают его уверенности в себе Другие родители проявляют гиперопеку лишая ребенка возможности приобрести навыки самообслуживания и других самостоятельных действий Результативность воспитания и обучения ребенка во многом зависит от качества взаимодействия образовательных структур и семьи
Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Автор публикации:
Работа педагога с родителями
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД