Приложение МААМ

Опыт работы по программе «Вдохновение» (1 фото)

Сарычева Елена
Опыт работы по программе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Начиная работать по программе «Вдохновение» в 2019 учебном году мы обозначили основные главные направления.

Перв ое: наша работа должна быть направлена на разностороннее, целостное, личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства и задач будущего.

Публикация «Опыт работы по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Второе: программа предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия, признает и учитывает широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпе развития.

Третье: ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и «совместно-разделенной» деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником образовательного процесса.

Четвертое: программой предусмотрено:

• самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу;

• соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоя-тельной деятельностью детей, включая свободную игру;

• уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реа-гирование на их поведение, учет потребностей и интересов детей и выстраива-ние предложений в соответствии с ними;

• выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности, включая свободную игру.

Пятое: осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической деятельности по Программе.

Шестое: постановка задач, помощь и поддержка взрослого должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка и протекать в зоне ближайшего развития; активность взрослого должна опираться на уже имеющиеся знания, понимание, желания, предпочтения и интересы ребенка; взрослый должен слушать и слышать ребенка, прежде чем давать ему тот или иной ответ или стимул (мотивацию).

Седьмое: ненавязчивое обучение собственным примером не подавляет активность детей и сохраняет за детьми свободу выбора содержания своих занятий.

Восьмое: программа признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть; нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы; у каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности.

Девятое: игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего и дошкольного возраста.

Десятое: ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью; ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг; задача взрослых – разделить с ребенком его удивление и интерес, восхититься и удивиться вместе с ним и лишь затем дать необходимые знания, окрашенные этим удивлением; для развертывания исследовательской активности и поддержания любопытства детям важна свобода; самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере.

Одиннадцатое: приоритет в программе – это дифференцированное обучение (форма организации учебного процесса, при которой педагоги учитывают готовность, интересы и особенности каждого ребенка или небольших групп детей: составляют программы; выбирают методы и стратегии обучения, учебные материалы; организуют учебную деятельность, которая удовлетворяет различные потребности воспитанников); но это обучение не является:

- индивидуальным обучением;

- хаотичным процессом;

- альтернативным способом организации однородных групп;

- формой обучения, при которой воспитатель получает больше запросов от одних детей и меньше от других.

По этим направлениям мы спланировали конечные цели:

• приобретение ребенком базового опыта надежной привязанности и стабильных позитивных отношений на основе безусловного принятия, понимания и любви ;

• приобретение ребенком опыта радости и счастья, полного физического и психологического благополучия;

• развитие позитивной самооценки; положительная «Я-концепция» – положительная оценка собственной личности относительно определенных способностей и качеств; формирование чувства собственного достоинства, уверенности в собственных силах и способностях; положительная самооценка и уверенность в собственных способностях являются фундаментом личностного здоровья и основой успеха ребенка как при дальнейшем обучении в школе, так и в построении социальных отношений и связей

• саморегуляция – сознательное и добровольное руководство собственными действиями, например, с помощью самостоятельной постановки целей, самостоятельного оценивания результатов действий, коррекции действий и целей и постановки на этой основе новых целей;

• умение ощущать эмоциональное состояние других и адекватно на него реагировать.

При планировании мы опирались прежде всего на перечень целей, которых должен достигнуть каждый ребёнок. В нашей группе все цели обучения соответствуют одному из семи направлений (областей знаний):

Мастерская.

Общество.

Окружающий мир.

Музыка.

Человек, движение, здоровье.

Развитие речи.

Общие цели.

Например, при утверждении плана на месяц (мы решили провести проект, посвященный здоровому питанию и знакомству с организмом человека, вносим общую цель: способствовать пониманию принципов здорового питания (направление «Общество»). После этого каждое направление выбирает те цели, которые соответствуют общей. В направлении «Мастерская»: знать, какие материалы являются опасными, а какие – безопасными и экологичными; знать приемы работы с природными материалами.

Планируя работу вместе с детьми, мы получали самостоятельно,

а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия,

и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем

внутренняя, самая важная и устойчивая.

Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем

планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкрет-

ному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть

насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выпол-

нено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей

жизни группы.

Подведение итогов, или что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).

Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры», вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

В совместном планировании применялась модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

К каждому мероприятию мы составляли совместно с детьми «паутин-ку». Например, составление паутинки на тему «Космос». Центр творчества 1. Нарисовать планеты 2. Слепить космонавта. Центр математики 1. Решить космические примеры 2. Посчитать космонавтов. Центр книги 1. Сделать книжку-малышку с загадками 2. Придумать загадки о космосе. Центр науки 1. Изучить созвездия 2. Хоть раз посмотреть в настоящий телескоп. Центр конструирования 1. Построить космическую станцию из лего. Центр развития речи 1. Сочинить сказку о космических обитателях . Работа с родителями 1. Выпустить журнал «Юный космонавт» 2. Выставка работ 3. Презентация- «Наша планета-наш детский сад».

В своей работе мы активно используем наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми. В процессе наблюдений мы соблюдали принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекали в наблюдения и свою няню.

Внедряя Программу в жизнь нашей группы, мы сделали так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое

время. В центре внимания находятся интересы, потребности и деятельность детей. В связи с этим мы выполняли следующие задачи:

• развивали высказанные детьми идеи и мысли, которые могли бы стать основой проекта;

• четко обозначали вместе с детьми начало проекта посредством выбора темы и постановкой цели;

• доверяли детям и давали им возможность действовать самим;

• не ограничивали работу над проектом во времени, завершали его в зависимости от его хода и потребностей участников.

В течение всего учебного года мы поддерживали интерес к любой деятельности каждого ребенка и давали им возможность играть. И наш взгляд на игру замечает множество свидетельств о том, что все в словах и действиях детей говорит о том, что они учатся. Многие математические понятия и действия дети осваивают самостоятельно, просто наблюдая за действиями взрослого или более умного сверстника. И наша задача заключалась в том, чтобы придать им смысл, облечь в правильные слова, направить в нужное русло и показать область применения.

Активно использовали в работе разные виды театра.

Настольный театр помогал детям: знакомится с сюжетами произведений, благодаря наглядной форме детям роще следить за ходом рассказа, содействовал высокой эмоциональной вовлеченности детей в происходящее, а. следовательно, улучшает концентрацию внимания и запоминание.

Театр теней развивает фантазию, воображение и творческие способности, дети планируют свои действия, работают совместно, распределяют последовательность выступления, получают познания в области света и тени.

Театр под водой научил детей наблюдению за смешиванием разных жидкостей и цветов, соотносят увиденный эффект с уже имеющимися знаниями.

Театр пальчиковых кукол развивает самостоятельное изготовление куколок, дети совместно сочиняют сюжет пьесы, импровизируют, знакомятся с математическими понятиями, и с тем, как их можно разделить на части, говорят о своих эмоциях и выражают их, используют технику оригами для изготовления кукол.

В этой Программе мы – педагоги – выполняли миссию: вдохновлять, помогать, удивлять, радовать. И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 21:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена (УИ 1494567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД