Лучший педагог года

Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста. Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»

Малых Ирина Андреевна
Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста. Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»

МБОУ Онохойская начальная общеобразовательная школа- д/с»Белочка»

671300, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Промышленная, 5

Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста

Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»

Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста

Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста, Совместный проект с детьми „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

В моей группе имеется ряд развивающих центров.

1. Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. Группа оснащена ноутбуком, музыкальными игрушками и инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

2. Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

3. Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры. Чаще всего с детьми играем в сюжетно- ролевые игры (Моя семья, Кафе, Больница, салон красоты и др. так же дети с удовольствием играют в строительные игры, где строят различные постройки и после их обыгрывают, (гараж для машин, дома, замки). Так же вместе с детьми играем в театрализованные игры, где дети учатся «вживаться» в роль.

4. Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

5. Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка. Организована работа кружка «Волшебные краски» по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мятой бумагой, на ткани, палочками. солью и т. д.). кружок по бисероплетению. Особое внимание я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность.

В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования. Это природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, магниты, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д. Результатом работы с детьми стали : «Сказка о камешке», «Прятки с водой», «Секреты воздуха-невидимки», игра-путешествие «Царство трех ветров». Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.

Исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.

Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. Совместно с детьми и родителями разрабатываем интересные проекты на самые разные темы «Весна красна», «День защитника Отечества», «Путешествие в Африку», «Огородных дел мастер». Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в четырех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания одаренного ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации по вопросам детской одаренности «Одаренный ребенок в вашем доме», «Как развивать художественно-творческие способности у детей», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома». В детском саду организуются конкурсы: конкурсы чтецов, выставки детских рисунков и работ победителей конкурсов.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития.

Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»

Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений

Л. Н. Толстой

Актуальность проекта

Общество нуждается в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать проблемы быстро меняющихся условий жизни. Практика показывает, что чаще творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально – экономического, культурного и духовно – нравственного преображения. Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества. Следовательно, при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с тем или иным видом деятельности, к которому они проявляют интерес, приведёт к полноценному формированию эмоциональной сферы ребёнка, что в свою очередь даёт возможность достичь гармонии личности. В настоящее время, реализация ФГОС создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности дошкольника, а также условия для творческой самореализации педагогов. способности путём создания условий для удовлетворения потребностей в самовыражении.

Задачи: Изучить теорию и практику вопроса по данной теме.

Разработать проект по теме

- создать условия для развития творческих способностей дошкольников - освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста - организовать развивающую среду в группе

-создать творческую мастерскую Разработать план занятий творческой мастерской -Организовать взаимодействие педагогов детского сада и родителей в реализации проекта

Проблема:

Как открыть творца в ребёнке?

Проблемные вопросы: Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей?

Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде?

Как развитие творческих способностей раскроют потенциал личности?

Гипотеза:

Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Участники проекта :

Родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Аннотация проекта : Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста - По доминирующей деятельности – Творческий - По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир -По характеру контактов – открытый - По количеству участников – групповой (две подгруппы по 7 человек) - По целевой установке – долгосрочный (1 год)

Предполагаемые результаты:

На уровне детей : - Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки) по собственной инициативе.

- Дети овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества) - Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний.

- Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности.

На уровне педагога:

- Овладею технологией решения творческих задач -профессиональный рост, повышение уровня педагогической компетентности, удовлетворенность работой;

На уровне ДОУ: - Создание модели развития творческих способностей дошкольников. - Создание рабочей программы кружка «Волшебные краски» Создание рабочей программы Кружка «Волшебное перевоплощение»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста. Совместный проект с детьми «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД