Елена Олеговна Мананкова
Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста
Работа по выявлению и развитию способностей у детей является сложной, кропотливой, непрерывной. Дети поступая в дошкольное учреждение попадают в среду которая им не привычна, у каждого ребенка адаптация к среде детского сада проходит индивидуально. Кто-то придя в детский сад чувствует себя «как рыба в воде», кто-то напротив адаптируется тяжело. И наша работа заключается в том, чтобы адаптация у ребенка прошла как можно спокойнее. Во время привыкания ребенка в детском саду воспитатель проводит колоссальную работу с ним.
Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дошкольное детство – это важный и благоприятный (сенситивный) период времени для роста ребенка, его развития. И наша с вами задача не только окружить его заботой, вниманием, но и выявлять и развивать его способности. Эта работа является сложной, постоянной, системной.
Свою работу с детьми я организую с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, с учетом уровня развития.
Выявление и дальнейшее развитие способностей детей происходит:
1. Во время образовательной деятельности: наряду с присмотром и уходом мы, воспитатели, еще осуществляем и образовательную деятельность. Во время занятий дети получают все необходимые знания соответственно возрасту. Все дети хотят быстро вырасти и пойти в школу, наша задача стимулировать процесс заинтересованности к обучению. Иногда, совсем неожиданно для педагога, да и для самого ребенка в процессе организованной образовательной деятельности у ребенка открываются те или иные способности. Кто-то хорошо рисует, кто-то прекрасно лепит, а у кого-то прекрасная память, и он быстро заучивает стихи. И наша задача заметить эти способности и развивать.
2. Индивидуальная работа с детьми, дифференцированный подход: Обращая внимание на работу детей во время организованной образовательной деятельности, я отмечаю для себя как ребенок справляется с поставленной задачей. Возможно ребенок затрудняется и ему нужна помощь. Кто-то наоборот, уже со всем справился, и у него осталось еще время. Вот для этого и нужен дифференцированный подход и индивидуальная работа с ребенком.
3. Неоднократно наблюдая за работой детей все воспитатели для себя делают мониторинг развития ребенка. Во время работы по ФГТ мониторинг делался обязательно 3 раза в год. Сейчас с переходом работы по программе ФГОС мониторинг не делают. Но все равно все воспитатели отслеживают результативность детей, заполняют индивидуальные карты развития ребенка «для себя» - для того, чтобы в дальнейшем отслеживать работу с детьми.
4. Также очень важную роль в работе по развитию способностей детей играет развивающая среда группы. Создание специальной развивающей среды позволяет заинтересовать ребенка, выявить творческий и интеллектуальный потенциал. В группе созданы различные развивающие зоны. Зонирование в группе позволяет каждому ребенку найти занятие себе по душе. Работая с детьми и для детей я стараюсь организовать все виды деятельности детей. Работа в кружке по дополнительному образованию «Танграмм» так же способствует развитию детей. Дети заинтересованно посещают занятия в кружке, и стараются их не пропускать.
5. Работа с родителями также очень влияет на выявление и развитие способностей у детей. Наблюдая и отмечая для себя те или иные направления в предпочтениях у детей, я, как воспитатель довожу свои наблюдения до сведения родителей. Если родители считают это уместным, даю советы и рекомендации. Провожу всевозможные анкетирование по выявлению сведений о детях, о их предпочтениях в занятиях. Что бы своевременно внести коррекцию в свою работу, с учетом: заинтересованности детей, предпочтений родителей.