Консультация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»

Татьяна Пермякова
Консультация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

У детей уже в раннем возрасте замечаем самые первые проявления способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость. Чем больше малыш занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а процесс. Ребенку нравится не нарисовать картинку, а просто рисовать; не построить домик, а строить его. И все-таки наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться с 3-4 лет, а в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления. Так, за первые три года жизни ребенок осваивает основные движения и предметные действия, у него формируется активная речь. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Свою работу с детьми в группе я организую с учётом возрастных и физиологических особенностей детей, с учётом уровня развития.

Для выявления способностей детей я использую:

-педагогическое наблюдение. (как на занятиях, так и в различных играх, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей);

-задания на группировку и классификацию;

-беседы с детьми и родителями;

-проектная деятельность;

-анкетирование, консультации с родителями;

-способы моделирования и конструирования;

Сейчас с переходом работы по программе ФГОС мониторинг развития детей в дошкольных образовательных учреждениях не проводят. Но каждый воспитатель для себя отслеживает результативность детей, их способности. Я веду дневник наблюдений, также заполняю индивидуальные карты развития детей.

Необходимые условия для развития способностей воспитанников:

1. обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

2. подбор учебного материала с учётом возрастной группы.

3. подбор уровней сложности заданий с учётом индивидуальных возможностей детей.

4. организация самостоятельной и совместной деятельности воспитанников.

5. вовлечение детей в познавательно-игровую деятельность.

6. участие в различных мероприятиях, конкурсах.

7. совместная работа с родителями.

Раннее выявление способностей ребенка позволяет своевременно помочь ему развить их и способствует его самореализации.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении Анкета для родителей № 1 «Что рисует ваш ребёнок?» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Это поможет нам в работе.

Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка» Консультация для родителей «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гимнастика для мозга в педагогике.

Консультация «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Примерная программа по выявлению и развитию детей с признаками одаренности Пояснительная записка Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности.

Опыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковОпыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанников При работе по выявлению и развитию способностей, мною создаются условия и развития активности и заинтересованности у детей во всех видах.

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Работа по выявлению и развитию способностей воспитанниковРазвитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной.

Выявление и развитие способностей воспитанников Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Каждый родитель страстно желает своему любимому чаду успешной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...