Лучший педагог года

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Ксения
Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях

Выполнила воспитатель детей дошкольного возраста

Смирнова Ксения Александровна

Костромская область город Шарья

МБДОУ д/с №12 «Рябинка»

Публикация «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях» размещена в разделах

Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.

Большинство конкурсов и соревнований ориентированы парные на индивидуальное участие детей. За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, для участия детей в робототехнических соревнованиях и конкурсах, важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке детей к конкурсам и соревнованиям. Роль педагога, разглядеть и раскрыть способность ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести его к достижению высоких результатов в робототехнических конкурcах и соревнованиях.

Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определё нные природные данные: хорошо развита логика, память, он имеет более высокие по cравнению с большинством остальных интеллектуальные и мыслительные способности, имеет познавательную потребность, испытывает радость от работы с конструктором. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником конкурсов и соревнований по робототехнике.

Для подготовки детей дошкольного возраста к конкурсам и соревнованиям по робототехнике я ставлю перед собой цели и задачи.

Цели:

выявление и развитие у воспитанников конструкторских способностей;

индивидуальная работа со способными детьми.

Задачи:

обеспечить участие способных детей в робототехнических конкурсах и соревнованиях на муниципальном, краевом и Российском уровнях;

создать условия для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;

совершенствовать знания, умения и навыки в освоении робототехники.

Для эффективности я применяю разнообразные формы работы с детьми :

индивидуальные занятия по направлению «Робототехника»;

индивидуальные занятия по направлению «Алгоритмика»;

тренировочные занятия;

участие в разнообразных робототехнических конкурсах и соревнованиях;

Планируемый результатом работы является готовность детей дошкольного возраста к очным и заочным робототехническим конкурсам, и соревнованиям на муниципальном, краевом и Российском уровнях.

Алгоритм работы :

Выявляю наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.

Подбираю детей в пары, для совместной работы в команде.

Создаю команду, для подготовки к соревнованиям.

Работаю с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.

Планирую индивидуальную работу с детьми.

Тренирую навыки конструирования и программирования у детей.

Работаю над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.

На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям :

Отбор осуществляю в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике. Я веду отбор и привлекаю к участию в соревнованиях детей старшего дошкольного возраста и уже к подготовительной группе я имею 4 - 6 человек, способных защищать ДОУ на робототехнических соревнованиях и конкурсах.

Подготовка к соревнованиям в виде тренировок.

Использование дополнительных творческих заданий занятиях по робототехнике.

Активное вовлечение детей к участию в соревнованиях по робототехнике.

Формирование ситуации успеха.

Поощрение, стимулирование.

При подготовке детей к конкурсам и соревнованиям я придерживаюсь нескольких принципов:

Строить работу так, чтобы знать, для чего-то или иное действие необходимо ребенку, что оно ему дает.

Постоянно задавать себе следующие вопросы: чему я учу? Могу ли научить? Чему хочу научить? Что я хочу как тренер для ребенка? Что для этого делаю?

Входить в образ «своего ребенка» всякий раз при решении трудных ситуации, чтобы понимать, что думают, чувствуют дети

Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.

Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.

Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.

Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.

Давать постоянно новый импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.

Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.

Развивать самостоятельность ребенка.

Быть для ребенка предсказуемым.

Участие в робототехническом движении, соревнованиях и конкурсах является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, что позволяет повысить качественный уровень обучения, техническое и инженерное мышление у детей дошкольного возраста.

Онлаин ресурсы и литература

1. АНО «Научно-методическии центр «Школа нового поколения». Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детеи и молодежи на базе социально ориентированных НКО на примере Программы «Робототехника». Методические рекомендации. Москва. 201

2. https://edurobots.ru

3. https://russianrobotics.ru/competition/robirosa/ 4. https://roboperm.center

5. https://фгос-игра. рф

6. https://roboproject.ru/ru

Публикации по теме:

Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования и аппликации с детьми младшего дошкольного возрастаКоллективная работа по нетрадиционной технике рисования и аппликации с детьми младшего дошкольного возраста Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне.

Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Методика подготовки и проведения спектакля с детьми дошкольного возраста (часть 1) ВВЕДЕНИЕ Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для.

Методика подготовки и проведения спектакля с детьми дошкольного возраста (часть 2) 3. Подготовка детей к просмотру спектакля. Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет.

Праздник без подготовки для детей младшего дошкольного возраста «Мы теперь уже большие!» «Мы теперь уже большие» (праздник без подготовки для детей младшего возраста) Дети под музыку входят в зал. Музрук встречает и предлагает.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Работа с одаренными детьми в ДОУ в рамках ФГОС ДО Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой.

Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста для развития и уточнения пространствеРабота с предлогами на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста для развития и уточнения пространстве Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Дети с ОНР.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД