МААМ-картинки

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Архипова Юлия Михайловна
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст – очень важный для всестороннего развития ребенка период. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением.

Игрушки важны для развития личности ребёнка. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

Игровые заместители предметов, которые видит ребенок, может иметь значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета - заместителя. Но в младшем дошкольном возрасте нужно быть аккуратными в выборе этих предметов, так как, ребенок еще не имеет большего опыта в осмысление обычных предметов, поэтому прежде чем давать малышу предмет заместитель нужно отчетливо понимать, что ребенок знает как выглядит реальный предмет ( например: машинка – игрушка и замена машинке – катушка, как предмет – заместитель). Но такие замены необходимо делать ребенку малышу, от этого зависит развитие воображения, фантазии, логики.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры.

Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его

жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребёнка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Характерным признаком игр детей младшей группы является ограниченность содержания, бедность сюжета. Ребенок очень часто играет индивидуально именно потому, что в его игре не нужны другие участники: он может сам осуществить все действия. Следовательно, задача педагога – расширить сюжет игры так, чтобы можно было включить в нее больше детей и занять их общей деятельностью. Педагогу нужно учить детей играть вместе и в силу своих возрастных особенностей малыши еще не осознанно включаются в предложенную игру, и только со временем происходит осознание связей в игре.

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста НОД. Аппликация на окне. "Первые листочки". Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток»Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток» Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой всем ребятам хочется покататься на санках, коньках, лыжах, прокатиться с горки на ледянке, поиграть.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2021 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Юлия Михайловна (УИ 2258546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД