Папки-передвижки

Работа с родителями и детьми ОВЗ в дистанционном формате (3 фото)

Марина Ким
Работа с родителями и детьми ОВЗ в дистанционном формате

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было

услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но

уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем. Это самоизоляция в связи с пандемией коронавируса. Все это время мы поддерживали связь с родителями и детьми. Работали по запросам и тематическим неделям. Консультаци были составлены в рекомендательной форме, с советами и ссылками на образовательные сайты для обучения и познавательных игр. Родителям и детям такая форма работы очень понравилась, по результатам анкетирования и собеседования, мы, педагоги группы и родители детей, посещающих группу, решили продолжить работу в данном направлении после окончания периода самоизоляции. Наряду с традиционными методами контактного обучения и образовательной деятельности в детском саду, мы применяем дистанционные технологии, гибко сочетая индивидуальный и дифференцированный подходы, что, по нашему мнению, способствует индивидуализировать обучение, создать ситуацию успеха, обеспечить деятельностный подход, ориентировать на самообразование и саморазвитие родителей.

Публикация «Работа с родителями и детьми ОВЗ в дистанционном формате» размещена в разделах

Работа с родителями и детьми ОВЗ в дистанционном формате

Группу «Радуга» МАДОУ-Детский сад компенсирующей напрвленности № 11 «Улыбка», в которой я работаю учителем-дефектолом, посещают 13 детей с тяжёлыми множественными нарушениями, все дети с умственной отсталостью, имеют инвалидность, кроме того из них:

-4 ребёнка с РДА;

-4 ребёнка с нарушениями ОДА (2 из них -немобильные, пердвижение возможно только в коляске). Родители детей с ограниченными возможностями здоровья – особая категория взрослых. Им в первую очередь необходимы конструктивная помощь, дельный совет и моральнопсихологическая поддержка в организации дистанционного обучения, поэтому в начале мы определили направления работы исходя из запроса родителей. И тут важно не переусердствовать, не засыпать родителей потоком информации, и не усадить ребенка за компьютер, чтобы он делал много заданий. Во всем должна быть мера. Нужно помнить и понимать, что родители могут удаленно работать и у них не так много времени, что бы читать или слушать большие послания от педагога. Выбор направления взаимодействия должен быть удобен всем участникам.

Фото №1 Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем

Наша работа строится на тех видах взаимодействия, которые участники выбрали. Это в первую очередь консультирование родителей по насущным и актуальным для них вопросам. На этом этапе мы осуществляем поддержку и оказываем информационно-практическую помощь родителям. Рассказываем о том, как организовать занятие с ребенком дома, в какие игры лучше поиграть и как не допустить пресыщения от общения друг с другом. Учим родителей контейнировать свои эмоции и сохранять себя в балансе. И многое другое. В нашей группе онлайн-консультирование проходит с помощью телефона (стационарного и мобильного, электронной почты, Skype, Whatsapp, Viber и т.  д. и т. п.

Дистанционное образование дошкольника — второй этап - заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения. Важное условие второго этапа – поддержание желания взаимодействовать, мотивировать родителей на получение консультативной и образовательной помощи от специалиста, сохранение желания быть на связи.

И на конец, третий этап - итоговое сопровождение.  Он является продолжением предыдущих двух. Основная роль этого этапа заключается в получении обратной связи от участников взаимодействия. Без обратной связи невозможно выстроить коммуникативное взаимодействие. В добавление, это усиливает эмоциональный отклик и закрепляет положительный результат проводимой работы. И еще, простраивание следующего взаимодействия должно осуществляться с опорой на результаты предыдущего. Так будет выполняться принцип преемственности и системности работы.

Основное при выборе формы дистанционной работы с родителями - учет индивидуальных возможностей и запроса каждой семьи. Понимание зоны активного восприятия и готовности к взаимодействию.

Ведущим и реально осуществимым в короткие сроки направлением работы считаю – консультации. Варианты консультативной работы с родителями детей ОВЗ в дистанционном формате : беседы с родителям, ответы на вопросы, буклеты с интересной информацией, презентации по различным темам, видео консультации и т. д.

Фото №2 Это самоизоляция в связи с пандемией коронавируса

Видео консультации можно проводить в прямом эфире или делать запись и выкладывать ссылку для просмотра родителями. Это достаточно удобно. Родители могут в удобное для них время и с любого устройства просматривать видео консультации. Формат может быть различный от традиционно-делового до сказочно-аллегорического. Фантазия и возможности: технические и артистические, придутся только в помощь. После того, как запись консультации будет сделана, можно смонтировать ее с фотографиями, наложить музыку, чтобы видео консультация была похожа на маленькую историю, которая эмоционально и не нравоучительно рассказывается слушателю. По длительности такие консультации лучше не делать больше 15 минут. Иначе, тяжело запомнить все увиденное и услышанное. Если информации много, можно разделить ее на несколько частей и записать еще одну консультацию.

Такие консультации можно смотреть всей семьей. И всем будет интересно! [6, С. 51-54.].

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого

педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с

учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в

какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня

наиболее продуктивен для занятий;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься

один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и

доступа к ИНТЕРНЕТУ.

В дистанционном обучении детей дошкольноговозраста есть и

минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или

желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала

будет не высокий.

- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают

информацию так, как ее преподносит специалист.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу

сложной структуры дефекта у ребёнка.

Мы ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности

в соответствии с особенностями детей. Наша задача состоит в

том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и

эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся

обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками,

картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в

форме обучающих и развивающих занятий. Также делаем подборку

подвижных игр, в которые дети могут поиграть со

своими родителями или другими членами семьи.

В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии,

дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах,

используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер,

ноутбук, телефон, занимают призовые места. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с родителями и детьми стараемся принимать в них активное участие.

Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения. Надо отметить, что все родители были расположены к сотрудничеству, очень активно выполняют задания, выставляют рисунки, поделки, выполненные задания.

Формой контроля дистанционной работы являются видео и фото отчеты, которые присылаются в групповой чат или в личные сообщения специалисту.

Опыт использования дистанционного образования, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным.

Практика показала, что при условии систематического использования дистанционных технологий, информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность коррекционно-развивающей работы значительно повышается. Об эффективности говорят следующие факторы:

- у большинства воспитанников повысилась мотивация к работе на коррекционно-развивающих занятиях;

- полученные детьми знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- у большинства воспитанников прослеживается стойкая положительная динамика развития познавательной и эмоциональной деятельности детей.

Таким образом, использование таких форм в работе учителя-дефектолога, рассматриваю, как крайне необходимый и обоснованный вид помощи дошкольникам с ОВЗ, обеспечивающий его оптимальное развитие, раскрытие его личностного потенциала, профилактику дезадаптации. Использование средств информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности специального образования.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, учителя-дефектологи, должны идти в ногу со временем, стать для «особого» ребенка проводниками в мир новых технологий.

Литература

1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М. Н. Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с. 385-387.

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О.  «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.

3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.

4. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.

5. Лынская М. И. «Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ». Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).

6. Мелкозёрова Е. В. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 51-54.

7. .Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с. 53-57.

8. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75, с. 86-89.

9. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.

10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, ЗАО «МЦФЭР», 2012, №8, с. 4-8, 19-22.

Публикации по теме:

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 Работа с родителями и библиотекой к Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных группСтенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп. Воспитатель Арутюнян Л. А. Для современного общества качественная.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями и детьми ОВЗ в дистанционном формате
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 05:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД