МААМ-картинки

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников

Таранова Надежда
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников

Классик отечественной педагогики В. А. Сухомлинский писал о том, что музыкальное воспитание – это прежде всего воспитание человека [4]. Семья является важным звеном в музыкальном развитии ребёнка, поскольку зачастую именно родители впервые знакомят своих детей с данным видом искусства. Поэтому важно то, каково их отношение к музыке, ведь оно передаётся ребёнку.

Публикация «Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Знакомство индивида с музыкальным искусством может начинаться уже в период внутриутробного развития. Многие специалисты считают, что прослушивание качественно структурированной музыки (классической, народной) во время беременности укрепляет нейроны ребёнка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга. В результате дети обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух [3].

Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с детьми, то у малышей формируется интерес и соответствующее отношение, начинает развиваться музыкальный вкус. Равнодушие родителей к музыке или пренебрежительное отношение к классике искусства препятствуют разностороннему развитию ребёнка [1].

Мы рекомендуем родителям петь детям простые и понятные по содержанию детские песни, включать музыку фоном, прослушивать вместе отрывки из произведений классической музыки, причём во время прослушивания мелодии полезно учить малыша двигаться в такт (если она для этого предназначена). При этом нужно наблюдать за детьми и отслеживать то, какая музыка нравится им больше и повторять прослушивание понравившихся фрагментов, добавляя и новые мелодии.

При прослушивании музыки необходимо соблюдать тишину и обязательно сидеть рядом с ребёнком, проявляя сосредоточенность. Поведение детей дошкольного возраста основано на подражании, поэтому чрезвычайно важно показывать им положительный пример и внимание к деятельности.

М. Б. Зацепина считает, что для музыкального развития дошкольников необходимо учить их подпевать. Для этого рекомендуем родителям петь чаще, негромко, чередовать пение с аккомпанементом (в т. ч. на детских музыкальных инструментах : металлофоне, ложках, бубне и т. п.) и пением «а капелла». Стиль пения должен соответствовать жанру произведения [2].

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, следует включать в игровые моменты и музыку. Например, можно поиграть в «Кошки-мышки» с детьми 3-5 лет, используя тихую и более громкую музыку или предложить угадать, какой предмет издаёт тот или иной звук (вначале показать ребёнку предметы и продемонстрировать их звучание).

Формы взаимодействия с семьёй в рамках музыкального воспитания могут быть различными. Так, одной из них являются открытые занятия (например, в рамках проведения «Дня открытых дверей» в ДОУ). Целью выступает повышение родительской компетентности в музыкальной области, а задачами являются: изучение индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; закрепление навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД, в сфере всех видов музыкальной деятельности.

Другой формой взаимодействия с родителями являются мастер-классы (например, на знакомство с основами знаний о детских музыкальных инструментах, а также занятия-практикумы, которые предполагают, в частности: знакомство с детским музыкальным репертуаром в результате совместного музицирования. Практикум также может быть посвящён освоению технологий дыхательной гимнастики, логоритмики, помогающих развитию речи и речедвигательных навыков у детей.

Другой интересной формой работы являются совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. Данные мероприятия проводятся с целью формирования культуры общения детей с родителями, другими взрослыми и сверстниками. Родители могут активно участвовать в мероприятиях, подавать интересные идеи, исполнять различные роли в постановках, играх. Репетиции, которые проводятся дома при подготовке к мероприятиям, также способствуют развитию совместной деятельности и общения.

В процессе такой совместной деятельности дети и родители обмениваются идеями по поводу предстоящих мероприятий, вместе работают над ролями и номерами, готовят реквизит, помогают друг другу и работникам ДОУ в оформлении помещения, изготовлении сюрпризов и подарков.

Кроме того, работа с родителями в ДОУ может включать и подготовку информационно-аналитических стендов, пропагандирующих вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Он содержит много разнообразной информации: о расписании музыкальных занятий, значимости музыкального воспитания для эмоционального и интеллектуального развития дошкольников, о реализуемых в ДОУ соответствующих программах, перечень рекомендуемой литературы, а также музыкальные игры и упражнения, фотографии по данной тематике, сделанные на занятиях и во время проведения мероприятий.

В нашем ДОУ мы также проводим индивидуальные беседы, в ходе которых консультируем родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье. Тематика может быть такая: «Папа, мама и я – музыкальная семья, «Как научить детей слушать и любить музыку», «10 причин, по которым нужно заниматься с ребёнком музыкой», «Как слушать музыку с ребёнком» и т. п.

Интересными в плане музыкального воспитания являются папки-передвижки, которые представляют собой компактные, удобные, практичные информационные стенды и размещаются на шкафчиках в раздевалке. Они более подробно знакомят родителей с системой музыкального воспитания, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематических музыкальных занятиях. Мы используем передвижки на следующие темы: «Звуки, которые нас окружают», «Поиграем в музыку», «Давайте споём вместе!», «Как музыка приходит в нашу жизнь» и т. п.

В том случае, если работа по музыкальному воспитанию с родителями организована правильно и систематично, если используются разные её формы, то взрослые становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и эффективность художественно-эстетического воспитания возрастает.

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Консультация для музыкальных руководителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ Консультация для музыкальных руководителей в ДОУ по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Калачева Л. А. Чтобы воплотить.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Работа с родителями и их отзывы о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать». Часть 2Работа с родителями и их отзывы о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать». Часть 2 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию продолжение обАКЦИИ для родителей группы "РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ".Данная АКЦИЯ была организована.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД