Лучший педагог года

Работа с родителями в творческих мастерских (14 фото)

Елена Николаевна Мирончук
Работа с родителями в творческих мастерских

Работа с родителями в творческих мастерских

Очень важно сделать родителей своими партнерами и союзниками, объединить усилия в одном важном деле, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Без сотрудничества полноценной работы быть не может. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

Публикация «Работа с родителями в творческих мастерских» размещена в разделах

Родители и педагоги первые учителя в жизни каждого малыша! И именно от их взаимодействия и слаженной работы зависит успех развития каждого ребенка!

При организации взаимодействия с родителями в рамках новой философии я в своей работе соблюдаю следующие принципы:

- открытость ДОУ для семьи (обеспечиваю возможность знать и видеть как живет и развивается их ребёнок);

-принцип сотрудничества педагогов и родителей (все делаем сообща для развития и воспитания детей-это развивающая среда, экскурсии, праздники и другое);

-принцип диалога – это основной принцип общения и взаимодействия с родителями, но при этом я соблюдаю некоторые правила:

1. НЕ ООБВИНЯЮ РЕБЁНКА В ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ В ОТСТАВАНИИ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ, если такие факты имеются, то об этом говорю очень тактично выбирая время и расположение родителей к диалогу.

2. НЕ СРАВНИВАЮДЕТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ.

3. ДАЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТАК. ЧТОБЫ ИХ ПРИНЕМАЛИ (тактично все детально обосновывая).

- принцип отказа от критики (умею выслушать критику как в свой адрес, так и в адрес своих коллег- принцип культуры и взаимоуважения:

1. соблюдаю субординацию;

2. Всегда помню, что педагог выше на ступень, чем родитель, т. к. педагоги оказывают образовательную услугу и она должна быть оказана квалифицировано.

Соблюдая вышеизложенные принципы выстраиваю взаимодействие с родителями пользуясь в своей работе классификацией, которую предлагает Таисия Владимировна Кротова.

А именно, это:

I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

III. ДОСУГОВЫЕ.

IV. НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ.

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Цель использования: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения общения:

-Проведение социологических срезов опросов- изучение данных по проблеме.

- «Почтовый ящик» -куда родителями помещаются записки с волнующими их вопросами, по запросам организовываю мероприятия, даю ответы на вопросы.

-Индивидуальные блокноты- делаю записи предназначенные для родителей сообщая семье о здоровье, настроении поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию, родители в свою очередь сообщают о семейных праздниках, традициях, могут отмечать, что их интересует в воспитании и развитии ребенка и др)

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Цель использования: ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения общения:-Тренинги – тренинговые упражнения помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком. Родитель вовлекаемый в психологический тренинг, начинает постигать новые истины в общении с малышом;

-Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме- (круглый стол, мастер-класс, педагогическая гостиная, деловая игра и др.).

-Мини-собрания – провожу тогда, когда один вопрос интересует не большую группу родителей Оформление потрфолио, мастер классы по запросам, возрастные особенности и др.

-Педагогическая библиотека для родителей – подборка материала и рекомендаций по проблеме.

-Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры – в процессе игры участники не просто впитывают определённые знания, а конструируют новую модель действий и отношений с детьми. Видят ситуацию со всех сторон

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Цель использования: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Формы проведения общения:

-Совместные досуги, праздники;

-Выставки работ родителей и детей;

-Благотворительные акции – «посади дерево», «помоги птицам», «чистый двор», «подари детям радость» (детский городок, горка, новые игрушки)

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями

Цель использования: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Формы проведения общения:

- Информационные проспекты для родителей;

-Памятки, буклеты;

-Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей;

-Дни (недели) открытых дверей;

-Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей;

-Выпуск стенгазет;

-Организация мини-библиотек.

Взаимодействие с родителями для меня одно из самых сложных и интересных направлений в моей работе.

А для успешного взаимодействия я всегда придерживаюсь вышеуказанных принципов и конечно мотивирую родителей на дальнейшее плодотворное сотрудничество, например:

-провожу конкурсы, выставки, по итогам награждаю детей и родителей, как призами, так и грамотами.

-создаю атмосферу, где преимущественно преобладает дух соревнования.

-совместно с родителями создаю портфолио дошкольника, которое уже требуют при поступлении в школу.

Сейчас я хочу представить вашему вниманию совместное творчество детей, родителей и педагогов в слайдовой презентации (показ выставок проводимых в группе, предметно-развивающая среда и др.). Вся работа основана на пятиступенчатой модели интеграции в соответствии с комплексно-тематическим планированием, выставки работ – досуговая форма организации взаимодействия и пятая ступень модели интеграции представление творчества как завершающий этап по тематике (увидеть услышать, оживить, обыграть и выйти на творчество).

Сейчас я вам хочу продемонстрировать как я выстраиваю работу с детьми, какие формы работы выбираю, чтобы получить конкретный результат, а именно выход на творчество, вовлекая в творческий процесс детей родителей и педагогов. Ведущей идей работы с детьми является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребёнка с учётом его индивидуальности. Поэтому в своей работе за основу беру 4 блока, которые открывают для ребёнка мир познания и исследования.

1. РАСТЕНИЯ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

2. МИР ЖИВОТНЫХ.

3 МИР ЧЕЛОВЕКА.

4. ЗДАНИЯ,ТРАНСПОРТ.

По данной модели в нашем ДОУ воспитателями, разработаны перспективные планы в соответствии с тематическими неделями, согласно блокам и пятиступенчатой модели.

Сейчас я хочу представить данную программу на своём педагогическом опыте. Для примера возьмём блок первый «Растения, явления природы» и хочу вам предложить тему: «Садовые и полевые цветы».

Ступень первая:

ОЖИВИТЬ. Расширить границы для исследования пахнущей, звучащей природы; в момент ее восприятия размышлять сопоставлять с разными признаками (запах ромашки, петунии) и т. д. Уметь вычленять времена года, время суток.

На основе сравнительного анализа вычленять закономерности строения, формы, цвета расположения различных видов растительного мира.

Развивает речь-умозаключение, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру у детей, доброту.

Ступень вторая

УВИДЕТЬ. Рассматривание вышивки, плетения со сказочными цветами, картины художников-пейзажистов, натюрморты, отмечать какими средствами техники, материалами пользуются художники, догадаться в какой последовательности они изображали объекты.

Собирать коллекции марок, открыток и другое по теме (С родителями)

Развивает эстетическое восприятие, эстетическую оценку, планирующие мышление, познавательный интерес, фантазию, речь-описание, целенаправленность, творческую речь.

Ступень третья.

УСЛЫШАТЬ. Развивать способность переживать образ природы, услышанной в стихах, песне, музыке, и ярко, полно выразительно передавать в речи и другими способами. После прослушивания музыкальных пьес П. И. Чайковского «Времена года» проводиться игра типа «Что тебе рассказала весна»(лето, осень, зима) и др. Придумывание загадок.

Развивает эстетическое восприятие, эстетическое суждение, образное внимание, мышление и воображение.

Посещение концертов в детском саду, с родителями концертных залов и составление рассказов о своих впечатлениях, образах, кот. Возникли при прослушивании.

Ступень четвертая.

ОБЫГРАТЬ. Развивать способность осознанно владеть своим телом с помощью движения теля, рук создавать выразительные образы природы и ее состояния (луговые цветы на рассвете, цветы в жаркий день, распустившийся бутон, вялый цветок, бутон и т. д.).Владеть своим лицом, подчинять мимику задаче изображения состояния образа, настроения, иногда сочетать с движением тела. Создание образов сказочных героев: «Посмотри и угадай что испытывает цветок во время дождя после жаркого дня», «Цветы под снегом», «Только что распустившийся бутон» и т. д.

Д/И на заслонение «Кто пролетел мимо цветка», «Кто спрятался в лепестках цветка» и т. д. (Выяснить, что видно у одного и не видно у другого).

Развивает образное мышление, в основе которого лежит поисковая деятельность, воображение, речь-рассуждение. Анализирующее восприятие, увлеченность, речь-описание.

СДЕЛАТЬ. Накопленные зрительные образы и представления детей о растениях и природных явлениях служат хорошим основание для наилучшего осознанием ребенком своего замысла и появление интереса к созданию образа в изобразительной деятельности.

Примерные темы в усложнении: «Много цветов в парке», «Пышно цветущие цветы на клумбе», «Цветы в траве», «Ромашки в букете», «Цветы в корзине» и др.

Размышление о замысле при создании образа растений и др. явлений (объектов) природы. Например: формат, технику, расположение, передача связи между второстепенными и главными предметами сюжета.

В процессе развиваются: самодеятельность, планирующее мышление, монологическая речь, речь-планирование, поисковая деятельность, образное мышление, а также доброжелательность и коммуникативные способности.

Пройдя пять ступений мы видим конкретный результат и выход на творчество, что крайне необходимо для раскрытия личности ребёнка и дальнейшего формирования положительной «Я» концепции.

Работа с родителями в творческих мастерских
Работа с родителями в творческих мастерских Очень важно сделать Родительские собрания в детском саду родителей своими партнерами и союзниками объединить усилия в одном важном деле воспитании и развитии детей дошкольного возраста Без сотрудничества полноценной работы быть не может Публикация Работа с родителями в творческих мастерских размещена в разделах Работа с родителями Работа с родителями НЕ ООБВИНЯЮ РЕБЁНКА В ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ В ОТСТАВАНИИ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ если такие факты имеются то об этом говорю очень тактично выбирая время и расположение родителей к диалогу НЕ СРАВНИВАЮДЕТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ ДАЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТАК ЧТОБЫ ИХ ПРИНЕМАЛИ тактично все детально обосновывая принцип отказа от критики умею выслушать критику как в свой адрес так и в адрес своих коллег принцип культуры и взаимоуважения соблюдаю субординацию Всегда помню что педагог выше на ступень чем родитель т педагоги оказывают образовательную услугу и она должна быть оказана квалифицировано

Прикреплённые файлы:

garmonija-razvitija_rb8th.pptx | 20944,99 Кб
 
Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Работа с детьми и родителями по ПДД Беседы. "О правилах кошке расскажем немножко". Цель:повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по "Безопасности.

Консультация «Работа с родителями» Работа с родителями. Автор: Калмыкова Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ детского сада №153. Цель: Сформировать образовательную пространственную.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Каждый ребенок является уникальным и отмечен индивидуальными чертами характера, присущими ему с самого рождения. Родители часто обсуждают.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Работа с родителями является обязательной в дошкольном учреждении. Формы работы с родителями в детском саду могут быть разнообразными: различные.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в творческих мастерских
Опубликовано: 9 января 2016 в 17:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД