МААМ-картинки

Работа с семьями СОП

Анастасия Лукиных
Работа с семьями СОП
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сотрудничества с семьями в сфере дошкольного образования,

Социально неблагополучные семьи

Дом, в котором растет ребенок, имеет огромное значение, так как именно в семье дети приобретают свой первый жизненный опыт.

Наличие в семье следующих социальных факторов риска может определять семейное неблагополучие:

1. социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярный доход, плохие жилищные условия и очень высокий доход также являются факторами риска)

Публикация «Работа с семьями СОП» размещена в разделах

2. медико-социальные (семейная инвалидность и хронические заболевания, вредные условия труда родителей (особенно матерей, пренебрежение гигиеническими нормами); и

3. социально-демографические (одинокие родители, многодетные семьи, семьи с повторными браками или приемными детьми, семьи с пожилыми родителями); и

4. социально-психологические (семьи с эмоциональными конфликтами между супругами, между родителями и детьми, смена ценностей);

5. психолого-педагогические (семьи с низкими общеобразовательными стандартами, педагогически некомпетентные родители);

6. криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, насилие в семье, наличие осужденных членов семьи, разделяющих традиции и нормы криминальной субкультуры).

Механизмы выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучных семей среди детей дошкольного возраста связано с определением социальных факторов риска. В начале каждого учебного года формируется банк данных о детях дошкольного возраста. С помощью сотрудников ДОУ (директора, методиста (старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога) заполняются карты детей и составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляется социально-бытовое положение семьи и дошкольников, состав семьи, уровень образования родителей, их возраст и род занятий. На основе этих данных можно спрогнозировать стратегии взаимодействия с семьей. В работе с семьями воспитанников используются такие методы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психолого-социальная диагностика, посещение на дому с целью выявления семейного неблагополучия.

Основную информацию предоставляют педагоги группы, которые ежедневно взаимодействуют с детьми и распознают признаки неблагополучия по внешнему виду и поведению детей.

Признаки неблагоприятных ситуаций

1. усталый и сонный вид

2. плохая гигиена и отсутствие санитарии

3. склонность к обморокам и головокружениям из-за постоянного недоедания.

4. плохой аппетит

5. замедление роста, задержка языкового и моторного развития

6. стремление к вниманию в любой форме

7. чрезмерная потребность в ласке

8. проявление агрессии или импульсивности, переходящее в вялость или депрессию

9. проблемы в отношениях со сверстниками.

10. проблемы с обучением.

Какие признаки присутствуют?

Каковы признаки физического насилия в семье

1. страх перед ребенком

2. выраженный страх перед взрослыми; выражение тревоги в виде тиков

3. сосание пальцев, раскачивание

4. страх идти домой

5. жестокость по отношению к животным

6. попытки скрыть причину травмы

В целях профилактики и коррекции социального неблагополучия в семье воспитатели, педагоги и психологи ДОУ проводят работу по повышению педагогической грамотности родителей и вовлечению родителей в деятельность ДОУ. Участие родителей в создании среды ДОУ, детские праздники, спортивные мероприятия, совместные выставки детско-родительского творчества создают психологический контакт.

Совместно со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений педагоги-психологи детского сада формируют и реализуют систему комплексного сопровождения семей с целью оптимизации социального неблагополучия.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьями СОП
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьями СОП» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лукиных (УИ 1140205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД