Получи документы

Работа с семьями СОП

Анастасия Лукиных
Работа с семьями СОП

Организация сотрудничества с семьями в сфере дошкольного образования,

Социально неблагополучные семьи

Дом, в котором растет ребенок, имеет огромное значение, так как именно в семье дети приобретают свой первый жизненный опыт.

Наличие в семье следующих социальных факторов риска может определять семейное неблагополучие:

1. социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярный доход, плохие жилищные условия и очень высокий доход также являются факторами риска)

Публикация «Работа с семьями СОП» размещена в разделах

2. медико-социальные (семейная инвалидность и хронические заболевания, вредные условия труда родителей (особенно матерей, пренебрежение гигиеническими нормами); и

3. социально-демографические (одинокие родители, многодетные семьи, семьи с повторными браками или приемными детьми, семьи с пожилыми родителями); и

4. социально-психологические (семьи с эмоциональными конфликтами между супругами, между родителями и детьми, смена ценностей);

5. психолого-педагогические (семьи с низкими общеобразовательными стандартами, педагогически некомпетентные родители);

6. криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, насилие в семье, наличие осужденных членов семьи, разделяющих традиции и нормы криминальной субкультуры).

Механизмы выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучных семей среди детей дошкольного возраста связано с определением социальных факторов риска. В начале каждого учебного года формируется банк данных о детях дошкольного возраста. С помощью сотрудников ДОУ (директора, методиста (старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога) заполняются карты детей и составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляется социально-бытовое положение семьи и дошкольников, состав семьи, уровень образования родителей, их возраст и род занятий. На основе этих данных можно спрогнозировать стратегии взаимодействия с семьей. В работе с семьями воспитанников используются такие методы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психолого-социальная диагностика, посещение на дому с целью выявления семейного неблагополучия.

Основную информацию предоставляют педагоги группы, которые ежедневно взаимодействуют с детьми и распознают признаки неблагополучия по внешнему виду и поведению детей.

Признаки неблагоприятных ситуаций

1. усталый и сонный вид

2. плохая гигиена и отсутствие санитарии

3. склонность к обморокам и головокружениям из-за постоянного недоедания.

4. плохой аппетит

5. замедление роста, задержка языкового и моторного развития

6. стремление к вниманию в любой форме

7. чрезмерная потребность в ласке

8. проявление агрессии или импульсивности, переходящее в вялость или депрессию

9. проблемы в отношениях со сверстниками.

10. проблемы с обучением.

Какие признаки присутствуют?

Каковы признаки физического насилия в семье

1. страх перед ребенком

2. выраженный страх перед взрослыми; выражение тревоги в виде тиков

3. сосание пальцев, раскачивание

4. страх идти домой

5. жестокость по отношению к животным

6. попытки скрыть причину травмы

В целях профилактики и коррекции социального неблагополучия в семье воспитатели, педагоги и психологи ДОУ проводят работу по повышению педагогической грамотности родителей и вовлечению родителей в деятельность ДОУ. Участие родителей в создании среды ДОУ, детские праздники, спортивные мероприятия, совместные выставки детско-родительского творчества создают психологический контакт.

Совместно со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений педагоги-психологи детского сада формируют и реализуют систему комплексного сопровождения семей с целью оптимизации социального неблагополучия.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьями СОП
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД