Нина Егорова
Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детское учреждение - это две сферы жизни ребёнка. Не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания.
Поэтому сегодня каждый педагог должен задать себе вопрос: насколько полно я информирован о семье, из которой к нам приходит ребёнок? Без ответа на эти вопросы не может быть эффективной воспитательной работы! Только там успешно идёт формирование личности малыша, где за основу берётся определённый фундамент знаний, умений, заложенный в нём до поступления в детское учреждение. И только знание этого фундамента позволит педагогу выявить творческий потенциал и возможности ребёнка, раскрыть личность, используя индивидуальный подход на основе личностно - ориентированного взаимодействия!
Публикация «Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение, (консультация для воспитателей групп раннего возраста)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Какими же сведениями должен располагать педагог на начало работы с ребёнком?
-Знание физического состояния малыша, на основе медицинской карты, анкеты и беседы с родителями, медиками.
-Знание показателей своевременного психического развития (речь, реакции, движения, в сравнении с научно обоснованными данными Аксариной, Щеловановой.
-Знание эмоциональной сферы ребёнка (из беседы с родителями на основе специального вопросника).
Стадии работы с родителями вновь поступающих детей.
1. Поиск контактов с родителями через беседы, индивидуальные встречи. Здесь необходим педагогический такт, искреннее уважение, деликатность, сдержанность и, конечно же, компетентность в том вопросе, который затронут в беседе с родителями.
2. В беседах обязательно нужно делать акцент на неповторимость их ребёнка, на то, какими положительными качествами он обладает, а какие ещё необходимо развить.
3. Установление общих разумных требований к воспитателю ребёнка. Воспитатель должен уметь убедить родителей в полезности и необходимости того или иного методического приёма или способа воздействия! При этом обязательно выслушать мнения самих родителей, их предложения и просьбы.
4. Всю работу строить на индивидуальном подходе к ребёнку.
5. Дифференцировать формы работы с каждой семьёй отдельно
Но работа с родителями даже в период адаптации не должна ограничиваться только сбором сведений о семье и о ребёнке. Она включает в себя самые разнообразные формы работы :
- индивидуальные и групповые консультации;
- разработка памяток, рекомендаций;
- общие родительские собрания;
- заседания клубов, школ матерей;
- анкетирование;
- практикумы;
- телефон доверия;
- стенды,папки - передвижки, фотовыставки, ширмы и т. д.
Использование этих форм в работе с родителями поможет лучше узнать и понять родителей, а также найти в их лице надёжного и верного союзника и единомышленника. И,как следствие этого, будет способствовать гармоничному воспитанию и развитию ребёнка.