Получи документы

Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста)

Нина Егорова
Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детское учреждение - это две сферы жизни ребёнка. Не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания.

Поэтому сегодня каждый педагог должен задать себе вопрос: насколько полно я информирован о семье, из которой к нам приходит ребёнок? Без ответа на эти вопросы не может быть эффективной воспитательной работы! Только там успешно идёт формирование личности малыша, где за основу берётся определённый фундамент знаний, умений, заложенный в нём до поступления в детское учреждение. И только знание этого фундамента позволит педагогу выявить творческий потенциал и возможности ребёнка, раскрыть личность, используя индивидуальный подход на основе личностно - ориентированного взаимодействия!

Публикация «Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение, (консультация для воспитателей групп раннего возраста)» размещена в разделах

Какими же сведениями должен располагать педагог на начало работы с ребёнком?

-Знание физического состояния малыша, на основе медицинской карты, анкеты и беседы с родителями, медиками.

-Знание показателей своевременного психического развития (речь, реакции, движения, в сравнении с научно обоснованными данными Аксариной, Щеловановой.

-Знание эмоциональной сферы ребёнка (из беседы с родителями на основе специального вопросника).

Стадии работы с родителями вновь поступающих детей.

1. Поиск контактов с родителями через беседы, индивидуальные встречи. Здесь необходим педагогический такт, искреннее уважение, деликатность, сдержанность и, конечно же, компетентность в том вопросе, который затронут в беседе с родителями.

2. В беседах обязательно нужно делать акцент на неповторимость их ребёнка, на то, какими положительными качествами он обладает, а какие ещё необходимо развить.

3. Установление общих разумных требований к воспитателю ребёнка. Воспитатель должен уметь убедить родителей в полезности и необходимости того или иного методического приёма или способа воздействия! При этом обязательно выслушать мнения самих родителей, их предложения и просьбы.

4. Всю работу строить на индивидуальном подходе к ребёнку.

5. Дифференцировать формы работы с каждой семьёй отдельно

Но работа с родителями даже в период адаптации не должна ограничиваться только сбором сведений о семье и о ребёнке. Она включает в себя самые разнообразные формы работы :

- индивидуальные и групповые консультации;

- разработка памяток, рекомендаций;

- общие родительские собрания;

- заседания клубов, школ матерей;

- анкетирование;

- практикумы;

- телефон доверия;

- стенды,папки - передвижки, фотовыставки, ширмы и т. д.

Использование этих форм в работе с родителями поможет лучше узнать и понять родителей, а также найти в их лице надёжного и верного союзника и единомышленника. И,как следствие этого, будет способствовать гармоничному воспитанию и развитию ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС»Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Консультация для родителей «Особенности организации и проведения праздников и развлечений в группах раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Праздники и развлечения.

Консультация для родителей и рекомендации для воспитателей «Гимнастика для глаз для детей раннего возраста» Консультация на тему: Гимнастика для глаз для детей раннего возраста Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.

Консультация для воспитателей «Детское музыкальное исполнительство в ДОО» Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных.

Консультация для воспитателей «Характеристика игр детей раннего возраста» Адаптационные Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста". С первых дней жизни.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий» Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий. 1. Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в группе, на улице воспитателем,.

Консультация для воспитателей «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» На.

Мастер-класс «Курочка ряба» для воспитателей групп раннего возрастаМастер-класс «Курочка ряба» для воспитателей групп раннего возраста План-конспект мастер-класса Тема: «Курочка ряба» Воспитатель: Литвинова Инна Александровна Дата проведения: 20.11.2018 г. Место проведения.

Познавательное для родителей «Характер адаптации детей при поступлении в детское учреждение» Познавательное для родителей «Характер адаптации детей при поступлении в детское учреждение» Под адаптацией (от лат. Adaptatio -приспособление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста)
Опубликовано: 29 марта 2019 в 20:42
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Егорова (УИ 197137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД