Папки-передвижки

Районная педагогическая гостиная для воспитателей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»

Елена Барабина
Районная педагогическая гостиная для воспитателей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»

Я воспитатель дошкольного учреждения №45 Барабина Елена Александровна.

Сегодня представлю Вашему вниманию работу по теме : «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских дидактических игр и пособий.

Публикация «Районная педагогическая гостиная для воспитателей „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ“» размещена в разделах

Овладение детьми родным языком наиболее эффективно осуществляется в дошкольном возрасте. Одним из направлений речевого развития у дошкольников является связная речь. Эффективным методом развития связной речи считаю игровую деятельность. С этой целью разработала ряд авторских дидактических игр и пособий.

Хочу представить вашему вниманию Д/и «Собери сказку»

Цель данной игры: Способствовать умению детей пересказывать знакомые сюжеты, развивать связную речь ребенка.

При изготовлении данного пособия я использовала цветной фетр, картинки с сюжетами сказок и пленка для ламинирования.

Описание: Дети раскладывают набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Дети получают задание разложить изображения по порядку, вспомнить и рассказать сюжет.

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная страна»

Цель этого пособия: Развивать связную речь и грамматический строй речи при составлении рассказов о животных, обогащать словарь детей новыми словами.

При изготовлении лэпбука я использовала цветной фетр, картон, пленку для ламинирования, цветные картинки с изображениями животных и условиями их обитания.

Используя это пособие дети составляют описательный рассказ о животных, рассказывают об условиях обитания животных, могут сочинить сказку про любимого животного.

Следующая Д/и «Кто, что делает?»

Цель игры: Развивать у детей связную речь, расширять и активизировать словарь, формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Чтобы сделать эту дидактическую игру я использовала картон, цветные картинки, пленку для ламинирования.

Дети рассматривают картинки, составляют план рассказа и рассказ в соответствии с планом.

Д/и «Сказочные кубики»

Цель данной игры: Способствовать умению детей узнавать и пересказывать знакомую сказку по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения.

При изготовлении дидактической игры я использовала кубики, цветные картинки, пленку для ламинирования, деревянную рамку- стойку с металлическими стержнями.

На каждой грани кубиков изображены сюжетные картинки соответствующие сказке. Изучив картинки ребенок выкладывает сюжет сказки, рассказывает его другим детям.

Следующая Д/и «Угадай, что за сказка?»

Цель данной игры: Способствовать развитию у детей связной речи, внимания, памяти, мышления, умению отгадывать сказку по картинке, рассказывать ее сюжет.

При изготовлении дидактической игры использовались: коробка обклеенная цветной пленкой, крышки из-под влажных салфеток, цветные картинки, пленка для ламинирования.

Я заранее раскладываю иллюстрации к знакомым сказкам в окошки. Ребенку предлагаю открыть любое окошко, отгадать название сказки по сюжетной картинке, вспомнить и рассказать ее сюжет. Если ребенок затрудняется, на помощь могут прийти другие дети.

А на этом слайде вы видите две дидактические игры

Первая Д/и «В гостях у сказки»

Цель этой игры: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, закреплять умение составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

Когда я изготавливала эту дидактическую игру использовала: картон, цветной фетр, набор картинок, пленку для ламинирования, текстильную застежку для крепления.

При работе с этой дидактической игрой я предлагаю ребенку составить рассказ, опираясь на сюжетные картинки расположенные в определенной последовательности. Эти картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет несколько предложений и вместе они соединяются в связный рассказ.

Второе Дидактическое пособие «Речевой сундучок»

Цель этого пособия: Способствовать развитию связной речи детей, умению составлять рассказы по схеме, алгоритму, картинке.

Чтобы сделать пособие я использовала: картонную коробку, цветную пленку, набор цветных картинок, схемы для составления рассказов, алгоритмов, пластиковые конверты.

Я предлагаю ребенку составить рассказ, опираясь на сюжетные картинки, схемы, алгоритмы.

Следующая Д/и «Из какой я сказки?»

Цель этой игры Способствовать закреплению знаний детей о героях любимых сказок, умение называть из какой сказки герой, развивать связную речь, интонационную выразительность, воображение, умение анализировать поступки сказочных героев.

При изготовлении дидактической игры я использовала: фланелеграф, сюжетные картинки по сказкам с текстильной застежкой, пластиковый конверт для хранения картинок, пленка для ламинирования.

Я предлагаю ребенку выбрать сказочного персонажа из конверта. Ребенок называет в каких сказках встречается персонаж и выкладывает картинки с сюжетами этих сказок на фланелеграфе, затем составляет рассказ по картинкам.

Вашему вниманию представляю Д /и «Путаница из сказок»

Цель игры: Способствовать закреплению у детей знаний содержания сказок и сказочных персонажей, развивать связную речь, внимание, память и мышление.

При изготовлении этой дидактической игры я использовала : цветные картинки с изображением сюжетов знакомых детям сказок, пластиковые конверты для их хранения.

Я предлагаю ребенку выбрать из серии картинок лишнюю, не соответствующую сюжету сказки.

И в заключении хочу представить Дидактическое пособие кейс «Речевичок»

Цель этого пособия: Развивать связную речь детей через составление рассказов по картинкам, схемам, мнемотаблицам, обогащать словарный запас.

Чтобы изготовить данный кейс мне понадобились: папка с кольцами, картон, цветной фетр, цветные картинки, мнемотаблицы, схемы для составления рассказов, конверты для хранения.

Это пособие ценно тем, что дети не только учатся составлять рассказы, но и отгадывать загадки. Называя предметы, развивают словарный запас, составляя предложения развивают грамматический строй речи. Все картинки в пособие сьемные, поэтому можно использовать любые изученные сказки и сюжеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районная педагогическая гостиная для воспитателей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД