Татьяна Куркова
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.
Задачи:
1. Оздоровительные:
развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища;
укреплять мышцы ног и свода стопы.
2. Образовательные:
закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Методы и приё мы:
Наглядный, игровой (практический, словесный.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Ракета хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Музыкальное сопровождение, обручи, ориентиры, гимнастическая скамейка, туннели, пазлы для прыжков, контейнер с малыми мячами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Содержание Дозировка. Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть Построение в круг
Инструктор.
Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?
Дети. Да.
Игра «Ракета хорошего настроения»
– К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)
– Надеть скафандры!
+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)
– Пристегнуть ремни!
+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
– Включить контакты!
+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
– Ключ на старт!
+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)
– Включить мотор!
+ Есть включить мотор! (вращательные движения рук около груди)
– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» – поднимают руки вверх).
Инструктор. Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становись! И в затылок все держись!
Ходьба в колонне по одному
Руки вверх на носочках,
Руки в сторону на пятках, гусиным шагом, руки перед грудью высоко поднимая колени,
Боковой галоп
Бег в колонне.
Бег с прямыми ногами вперёд, бег с высокими пониманиями коленей, бег с забрасыванием ног назад.
Ходьба обычным шагом с востановлением дыхания.
Упражнение на восстановление дыхания
«Обними себя» – Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.
По тексту инструктора, дети выполняют движения.
Смотреть в затылок впереди идущему
Следить за осанкой
Колени не сгибаются, спина прямая
Держать равновесие
Руками не помогать
Дышим носом, следим за дыханием
Выше подскоки
Спина прямая
II. Основная часть Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала
– Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
Общеразвивающие упражнения с обручами.
1 И. п. основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).1 обруч вверх; 2- обруч за спину; 3- обруч вверх; 4 И. п.
2 И. п. основная стойка, обруч внизу. 1- обуч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3- обруч вверх; 4- и. п. То же влево
3 И. п. сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 наклон вперед коснуться ободом пола между ногами, 3-4 И. п.
4 стоя в обруче 1- присесть положить обруч на пол, 2 и. п. 3- присесть взять обруч, 4-и. п.
5 И. п. стоя в обруче руки за головой, локти прижаты к голове. 1- развести локти в сторону ногу на зад на носок, 2 -И. п.
6 сидя в обруче, ноги согнуты в коленях, упор руками за спиной. 1 – вынести ноги за обруч, 2- и. п.
7 прыжки из обруча в обруч.
Дыхательное упражнение «Вырастем большими»
«Мы растем, растем» – подняться на носочки, руки вверх – вдох.
«Выше становимся с каждым днем» – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох
Станция «Спортивное царство»
– Настроение, каково?
+ Во!
– Все такого мнения?
+ Да!
– Все готовы? Тогда полетели! Станция 2 – Спортивное царство!
5-6 мин.
6-7 раз
6раз в каждую сторону
7-8 раз
6-7 раз
6-7 раз
7-8 раз
Спина прямая
Голову не отпускать, ноги не сгибать
Темп средний
Ноги не сгибать
Голову держим прямо, колени не сгибаются
Спину держим прямо
Колени не сгибать
Спина прямая, приседать до конца, обруч не бросать
Спина прямая, локти разводить в стороны
Спина прямая, руки на поясе.
Во время выполнений упражнений следить за правильной техникой движений у детей.
Проползти на средних четвереньках;
Ноги со скамейки не поднимать;
Спина прямая, дышим носом.
Основные виды движений.
1 проползти под туннелями на средних четвереньках.
2 подтягивание на животе хват руками за скамейку.
3 прыжки на двух ногах, руки на поясе, по цветным пазлам.
Инструктор. Настроение, каково?
+ Во!
– 1-2-3 с закрытыми глазами покружились и на станцию «Игра» приземлились.
Подвижная игра «Бабочки»
На полу разложены обручи, по количеству на одного меньше. Под музыку дети начинают порхать по залу друг за другом. С окончанием музыки они должны успеть занять свой обруч. Если ребёнку обруч не достался, он выбывает из игры, забирая с собой один обруч, игра продолжается.
III. Заключительная часть Упражнение с элементами дыхательной гимнастики, и элементами стретчинга.
Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Детский сад».
Итог занятия
– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Под марш в колонне по одному идут в группу 3-4 мин. Упражнение сопровождается фонозаписью «Морские превращения»