Лариса Шлыкова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»
Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем.
2. Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.
3. Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.
4. Речевая игра «Всё наоборот»
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Не боимся мороза!“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие с вами, к нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
А еще к нам в гости пришёл герой сказки… (Степашка)
-Ой Степашка, а зачем же ты пришёл к нам в гости?
Степашка: мне задали составить рассказ по картинке а я ну научился еще этого делать
В: Ребята давайте поможем и научим Степашку составлять рассказ по картинке
В: Ребята какое сейчас время года? (зима)
Правильно: зима. Давайте послушаем красивое стихотворение о зиме?
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
Стали дни короче, солнце греет мало
Вот пришли морозы и зима настала!
-Правда, красивое стихотворение. А теперь давайте рассмотрим очень яркую и интересную красивую картину.
-Какое время года изображено на картине? (ЗИМА)
-А почему вы думаете, что это зима?
Посмотрите на снег и скажите какой он (белый, пушистый, холодный)
-А что можно сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, холодная)
-Кто нарисован на картине? (дети)
-Что делает девочка? (катается на санках с горки)
Ребята а на чем еще можно кататься с горки? (ответы детей)
-Что делают мальчики на картинке? (капают снег, делают постройки из снега)
-В какую одежду одеты дети? (В ЗИМНЮЮ ОДЕЖДУ)
Молодцы ребята наш герой научился составлять рассказ по картинке, он узнал во что играют дети зимой, во что дети одеваются зимой.
А теперь послушайте мой рассказ по картинке : «В зимний морозный день дети пошли гулять. Они взяли с собой лопатки, ведра и санки. Дети оделись в теплую зимнюю одежду и весело играют: девочка катается на санках с горки, а мальчики копают снег лопатками и делают постройки из снега. Все деревья покрыты снегом. С неба падают белые легкие снежинки. На улице холодно, но дети не бояться мороза!
А сейчас расскажите сами свой рассказ по картине без моей помощи (2 рассказа)
Физкультминутка о зиме.
И так мы с вами согрелись. А сейчас отгадайте загадку : «С неба падают зимой и кружатся над землей, легкие пушинки, белые (снежинки)
Как красиво сказано про них (легкие, пушистые)
А теперь послушайте слова: сссснег, сссснежинка, ссссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? (с)
Речевая игра «Скажи наоборот»
У медведя берлога большая, а у мышки норка (маленькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Лошадка бежит быстро, а улитка ползет (медленно)
Вы так хорошо позанимались сегодня на нашем интересном занятии, что
Степашка для нас оставил сладкие угощения давайте ему скажем за это спасибо. На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание!