Мезенцева Таисия
Конспект занятия-наблюдения «Рассматривание камешков с использованием разноуровневой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о камешках
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Поощрять желание помочь другим
Ход наблюдения:
Дети, сегодня мы с вами рассмотрим коллекцию камней.
К какой природе живой или неживой относятся камни?
Камни бывают большие и маленькие. Какие самые большие камни вы знаете? (горы, а маленькие? (встречаются повсеместно).
Подумайте и скажите, сложно ли найти камни?
Скажите пожалуйста, где вы можете увидеть камни?
Публикация «Конспект занятия-наблюдения „Рассматривание камешков с использованием разноуровневой технологии“» размещена в разделах
А все ли камни одинаковы?
Найдите самый большой и самый маленький камешки.
Игра «Мы говорим»
Воспитатель: - Мы говорим: - один…. дети - (камень)
- два…. дети - (камня)
- много…. дети - (камней)
Низкий уровень
Мы говорим: - один…. дети - (камень)
Средний уровень - два…. дети - (камня)
Высокий уровень - много…. дети - (камней)
Игра: «Что бывает каменным?»
- Скажите, ребята, как вы думаете, что бывает каменным? (предполагаемые ответы детей: дома, дороги, горы, памятники, колодцы).
Экспериментирование
А теперь давайте рассмотрим камешки через лупу.
Расскажите, что вы увидели?
Задание 1.
- Возьмите в одну руку пластилин, а другую – камешек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему? (ответы детей)
- Камень твердый, тверже пластилина. Постучите комочком пластилина о камень, потом двумя камнями друг о друга. В чем разница (ответы детей)
Задание 2.
- Опустите камешек в воду. Он утонул или плавает? Может ли камешек плавать? (ответы детей)
- Опустите теперь кусочек дерева в воду. Как вы думаете, оно утонет или нет? Почему? (ответы детей)
Конструирование:
Детям предлагается составить выложить знакомые предметы из каменной мозаики на песке, опираясь на схемы (солнышко, цветок, кораблик, лодочка, часы, домик, заборчик, дорога, змейка).
Низкий уровень выложить дорожку, заборчик
Средний уровень выложить солнышко, домик, цветок
Высокий уровень выложить солнышко и цветок, домик и заборчик
- Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что мы знали о камнях. А о чем вы расскажете родителям дома?