Получи документы

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

ИРИНА КОТИНА
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Рассматривание картины А. К. Саврасова в подготовительной группе.

Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать.

Задачи:

1. Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.

2. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты, сравнения, описание.

Публикация «Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать сверстников, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину» .

4. Продолжать учить «читать» мнемосхемы, рассказывать по ним.

5. Активизировать словарь детей за счет слов: гнездование, грачовник, часовня, деревня. Закрепить умение образовывать новые слова.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне и её периодах, её признаках.

2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

3. Рассматривание репродукций картин известных художников о ранней весне, И. И. Левитана «Март», «Лесник спасает зайцев».

4. Рисование «Ветки вербы в вазе», «Подснежники», «Весна в лесу».

5. Заучивание стихотворений о весне: Тютчева «Зима недаром злилась», П. Соловьева «Подснежник».

6. Чтение произведений о весне, пение песен.

Материал к занятию:

1. Коробка.

2. Птица.

3. Репродукция картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова.

4. Карточки-символы «признаки весны».

5. Мнемосхемы по птицам.

6. Мнемосхемы для составления рассказов о времени года.

I часть:

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробку, из которой доносится пение птицы.

- Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы. На ней что-то написано. Сейчас прочтем (читает ребенок) «Дары для ребят от матушки природы».

- Да это же посылка для нас. Сама природа её прислала. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробку и достает из неё птичку).

-Кто это? (ответы детей). Почему она так звонко пела? Птицы – первые вестники весны! Сейчас какое время года? (весна). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Как меняется природа в каждом месяце? (дети с помощью мнемосхем рассказывают о каждом месяце).

- В коробке лежат еще какие-то карточки (капель, мать-и-мачеха, серое небо, ледоход, проталины, стая птиц, насекомые, берлога с медведями). Они помогут рассказать о том, что происходит весной в природе. Начинайте предложение со слова весной (дети составляют предложения).

II часть:

- О весне пишут стихи, поют песни, а художники пишут картины. Сегодня я приглашаю вас посетить необычную выставку одной картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины).

- Как вы думаете, какой период весны изобразил художник (ранняя или поздняя).

- По каким признакам можно определить, что на картине весна?

- Что интересного увидел художник и изобразил на своей картине? (Прилет грачей. Они радуются, что вернулись обратно домой, в свои старые гнезда). Это место называется грачовник.

- Расскажите о грачах. Что они делают? (строят новые гнезда, радостно шумят и рассказывают о путешествии).

- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (на березах). Как художник изобразил березы (с корявыми стволами, голые, ветвистые).

- Почему птицы выбрали именно березы? (они толстые, на них много веток, гнездо не упадет; когда листья распустятся, не будет видно гнезда).

-Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место? (они здесь родились, здесь красиво и тихо).

- Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце? (да).

- Как вы догадались? (на снегу видны тени от берез; солнце скрылось за облаками, оно не яркое, ленивое).

- Какими красками художник изобразил небо? Какое оно - весеннее небо (бледно-голубое, низкое, грустное, холодное, покрыто голубовато-серыми тучами).

- Какие облака? На что похожи? (голубовато-серые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые).

- Ребята, каким вы видите снег? (потемневшим, рыхлым, серым, холодным, печальным).

- Какие тона преобладают на картине : теплые или холодные? (теплые).

- Что вы видите на заднем плане картины? (старый, мокрый забор, за ним деревня с колокольней, часовня).

- Закройте глаза и представьте, что мы «вошли в картину» и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг (весной, талой водой).

- Что вы слышите? (звон капели, журчание воды, грачиный гомон).

- Ребята, чем вам запомнилось посещение выставки одной картины.

III часть: физминутка

Солнышко – солнышко, золотое донышко,

Побежал в лесу ручей, прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

IV часть:

- Ребята, кроме грачей к нам прилетают и другие птицы. Возьмите каждый себе по мнемосхеме, «прочитайте» её и найдите соответствующую картинку птицы. Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку? Какая птица лишняя? Почему?

- Как можно назвать одним словом ласточку, если у нее острое крыло (острокрылая, белая грудь (белогрудая, у аиста - длинные ноги (длинноногий); у грача - черное крыло (чернокрылый); у утки – красные лапы (краснолапый…

V часть:

- Ребята, вам, понравилось наше увлекательное занятие. Что именно вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» в средней группе Конспект занятия по ИЗО /Средняя группа/ Тема: «Грачи прилетели» Цель: -учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД