Ольга Суворова
Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду». Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду»
Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения,запомнить его; вызвать желание читать отдельные строчки и все стихотворение целиком.
Предварительная работа:за несколько дней до занятия воспитатель вместе с детьми мастерит флажок (прикрепляют на палочку кусок красной бумаги, а лучше — красной материи).
Публикация «Рассматривание картины „Праздник 1 Мая в детском саду“, Заучивание стихотворения „Флажок“ О, Высотской» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Весны и Труда, 1 мая
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети запоминают слова мастерить, смастерили; поочередно маршируют с флажками.
На прогулке, когда светит солнышко, воспитатель читает детям:
Засияло солнце снова,
Месяц май пришел опять!
Дети запоминают рифмовку.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картину. Объясняет ее содержание: «Малыши идут на Первомайский праздник. В руках у них. («Барабан, флажки, шары,цветы».) Посмотрите, с какой гордостью несет свой флажок Витя. Выше всех Витин флажок!
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Вити!
Воспитатель читает стихотворение целиком. Затем он вызывает к картине двух- трех детей поочередно. Указывая на Витин флажок, малыш читает первые две строчки стихотворения.
Физ-минутка:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь -раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
Воспитатель спрашивает детей: «Спросите у Вити, кто ему флажок подарил? - предлагает педагог (одно хоровое и 2-3 индивидуальных повторения) и отвечает: - Витя сам смастерил».
Хотите знать, зачем Вите флажок? - спрашивает воспитатель и читает второе четверостишие дважды. При повторном чтении ему помогают дети
Далее воспитатель читает стихотворение целиком 2 раза (второй раз — вместе с детьми)
Пальчиковая гимнастика:
Флажок.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».
После гимнастики стихотворение звучит еще раз, уже в исполнении одного из малышей, после чего он получает флажок и марширует. При этом все дети хлопают в ладоши и произносят : трам-па-рам, трам-па-рам, трам-па-ра-ра-ра-ра-рам.
Стихотворение повторяют еще 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали, а теперь давайте пошагаем.
Малыши маршируют под барабан и у каждого флажок.