Получи документы

Рассматривание картины «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Купка Анастасия Константиновна
Рассматривание картины «Кошка с котятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кошка с котятами» с целью помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине.

Продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

Развивать связную речь детей, мышление.

Публикация «Рассматривание картины „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организация предметно - пространственной среды: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка», картинки с изображением кошки, котят, картинки «Продукты питания».

Ход занятия.

Говорю детям, что у меня в корзинки кто-то есть, но я им скажу только тогда, когда они сядут на стульчики. Показываю корзинку, говорю:

Он лакает молоко

«Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш (КОТЁНОК)»

  Говорю сесть красиво - спинка дружит со спинкой стула, ножки, как две дорожки, ручки послушные, на коленочки. Говорю детям, что «лакает», значит, пьет молоко. Прошу каждого ребёнка повторить это слово, а затем все вместе.

Обращаю внимание на картину. Говорю, что сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами».

Предлагаю рассмотреть и сказать, кто изображен на этой картине. (Кошка с котятами)

Говорю, что это кошка Мурка со своими детенышами котятами.

Спрашиваю «что делает кошка (Кошка отдыхает, лежит на коврике.) Спрашиваю: «Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая) «Кто нарисован на картине (Кошка с котятами). «Из каких частей тела состоит кошка» (голова, туловище, лапки, хвост) «Что на голове у кошки (ушки). «Для чего нужны ушки?» (чтобы слышать каждый шорох). «Что на мордочке есть у кошки (глаза, нос, рот, усы) «Ребятки, а для чего нужны ей усы?» (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи). «Чем питается кошка (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом). «Кошка домашнее или дикое животное?» (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек). «Какую пользу приносит кошка (ловит мышей, веселит хозяев).

Предлагаю детям повторить чистоговорку:

«Мышка сушек насушила

Мышек в гости пригласила

Мышка кушать сушку стала

Зубы сразу все сломала».

Спрашиваю: «Кто изображён ещё на картине (Котята). «А кем считаются - котята для кошки (кошкины детки). «Что делают котята (котята играют); «Чем играют котята (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

(Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.)

Спрашиваю: «Котята – какие (маленькие, пушистые, озорные).

Предлагаю повторить каждому ребёнку «озорные» и «пушистые». «Озорные» - значит весёлые, непослушные.

Говорю, что сейчас превратимся в кошечек: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».

Мы по коврику гуляли,

кота-котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Предлагаю вспомнить: «Кто изображён на картине (Кошка с котятами); «Что делает кошка (Кошка наблюдает за котятами); «Что делают котята (Котята играют, едят, спят).

Рассказывает свой рассказ : «На этой картине изображена кошка с котятами.  Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки.  Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

Предлагаю первыми  рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ.

Спрашиваю: «А чем же питаются кошки

Дидактическая игра «Накорми кошечку»

Вношу картинку кошечки и продуктов. Говорю, что на столе много разных продуктов, какими из них можно угостить наших кошечек: мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо? Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам. Говорю, что ребятки молодцы, что наши кошечки говорят большое спасибо.

Спрашиваю: «Кто к нам пришёл сегодня в гости?» (Кошка Мурка); «Что мы делали сегодня на занятии?» (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт); «О ком мы составляли рассказ (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины «Кошка с котятами» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Купка Анастасия Константиновна (УИ 2292407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД