Пигальцева Алсу
Рассматривание картины «В уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики
Рассматривание картины
«В уголке природы»
Воспитатель:
Пигальцева Алсу Минзагитовна
Канаш
2018
Образовательные цели:
Обеспечить целостное восприятие картины.
Стимулировать речевую активность.
Публикация «Рассматривание картины „В уголке природы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.
Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.
Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).
Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.
Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.
Ход занятия:
Оргмомент.
(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
-А какие растения есть в нашем уголке природы?
(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)
В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы. Что вы можете рассказать о кактусах?
Дети: Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.
1-й ребё нок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
2-й ребё нок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
3-й ребё нок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.
- Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями?
Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
В: Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки- невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Физкультурная пауза
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
.Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Рассматривание картины «В уголке природы».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.
Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.
- Кого вы видите на картине?
Дети: Это дети.
- Куда пришли дети?
Дети: Они пришли в уголок природы.
- Что делают девочки?
Дети: Ухаживают за комнатными растениями.
- Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети: Фиалки, толстянку, розан.
- Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.
-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?
- А что делает мальчик в уголке природы?
Дети: Он кормит рыбок.
- Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.
- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.
Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»
Давайте мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.
1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.
2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?
Ребё нок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.
В: Кто дальше расскажет?
Ребё нок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
В: А теперь послушает о мальчике.
Ребё нок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.
- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.
4. Работа с разрезными картинками.
В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»
- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их.
Дети по очереди называют растения на картинках.
5. Итог занятия.
В: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
-«В уголке природы».
В : Чем вы сегодня занимались?
-Рассказывали о труде детей в уголке природы.
В :Вы о чем составили рассказ?
-О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке.