Лучший педагог года

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Наталия Валериевна Лобко
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста

Задачи:

- расширить знания детей о богатырях;

- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;

- обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества человека;

- активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;

- развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

Публикация «Рассматривание картины В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организация детей. Формулирование темы занятия

- Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

А начну я нашу беседу с поговорки "Славна богатырями земля русская".

- Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри(

- Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

2. Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.

- Кто же такие богатыри (ответы детей)

-Какими словами можно заменить слово "богатырь"?

Богатырь- силач, борец, воин, храбрец

Воспитатель обобщает:

БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк. багатур-храбрый воин,защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. В древнерусском языке слову "БОГАТЫРЬ" соответствовали "храбр", "храбор", "удалец".

- Ребята, есть в народе такие выражения "БОГАТЫРСКАЯ СИЛА". Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)

-А выражение "БОГАТЫРСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ"? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост.)

- А что такое "БОГАТЫРСКАЯ УДАЛЬ"? (смелый, решительный, отважный.)

- А что ещё может быть богарырским? (конь, меч, свист, удар.)

- Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

- Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых озобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине "БОГАТЫРИ"

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В,М,ВАСНЕЦОВА

-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать. (Слушание произведения П. И. Чайковского)

(ответы детей)

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.).

ФИЗМИНУТКА.

дружно встанем- раз, два, три-

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

-Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ?"

- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)

- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как?. земля, ворон, уголь.)

- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)

- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень). как он смотрит? Чем вооружён?

- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?

- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "СКАЖИ НАОБОРОТ" (игра с мячом)

Храбрый.

Сильный.

Быстый.

Добрый.

Умный.

Высокий.

Большой.

Побеждать.

-А теперь, ребята, давайте соберём богатыреё в дорогу, на подвиг героический. (дидактическая игра "Собери богатыря в дорогу"- дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.

ХОД: воспитатель предлагает собрать богатыря а путь-дорогу. Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю.

_Молодцы! (итог игры)

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

- Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, зщитников Родины.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД