Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Наталья Мохнова
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Образовательное событие.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

2. Развивать двигательную активность.

3. Составлять рассказ по схеме.

4. Продолжать знакомить детей с играми ТРИЗ для данного возраста, направленными на развитие умения составлять рассказ по картине.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года на дворе?» (Зима.)

Скажите, а вы любите зиму? (Да.) Все дети от мала до велика любят зиму. Как можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.) Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим.)

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

• Давайте рассмотрим картину. Ой, посмотрите, У меня на столе откуда не возьмись появилась подзорная труба (снять салфетку, накрывавшую её). А рядом с ней какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. На конверте указано от волшебника. Давайте его прочтём: «Дорогие дети! Меня зовут волшебник Объединяй. Я прислал вам эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне о зимних забавах детей на ней. А для этого рассмотрите, пожалуйста, внимательно всё, что здесь изображено через волшебную подзорную трубу. Я буду с нетерпением ждать ваших рассказов. Инструкция по изготовлению подзорной трубы прилагается. (Каждый из вас может сделать свою. Внимательно читайте волшебную инструкцию: сначала соедините 4 пальца правой руки с 5-м большим пальцем, а затем сделайте то же самое с пальцами левой руки; приставьте левую руку к правой, а затем посмотрите в эту трубу.) С уважением волшебник Объединяй.»

• Ребята, это должно быть очень интересно. Давайте выполним просьбу волшебника и изготовим волшебную подзорную трубу по его инструкции. (Дети изготавливают подзорную трубу.) А теперь каждый из вас наведёт глазок своей волшебной подзорной трубы на картину. Что вы можете увидеть? (Я вижу, как дети катаются с горы на санках. Я вижу, как большой мальчик везёт на санках малыша. Я вижу девочку, она катается по льду. Я вижу детей, они лепят снеговика.) Молодцы! А давайте внимательно рассмотрим тот момент, где дети лепят снеговика. Давайте поиграем в игру «Охота за подробностями» и очень внимательно посмотрим, как они это делают? (Дети катают комы и лепят снеговика.) Где будет находиться большой ком? (Внизу.) Средний? (В середине.) А маленький? (Вверху.) У снеговика есть руки? (Да.) К какому кому они прикреплены (К среднему.) А что у снеговика в руках? (Палка.) А что у снеговика на голове? (Ведро.) А из чего сделаны волосы снеговика? (Из веток.) А глаза? (Из угольков.) А нос? (Из морковки.) А рот? (Из палочки.) Молодцы! Видите, как много интересных подробностей вы увидели в свою волшебную подзорную трубу.

• А сейчас давайте поиграем в другую игру «Ищу друзей». Посмотрите в свою подзорную трубу, кто ещё, кроме детей, лепящих снеговика, изображён на картине? (Другие ребята.) А что они делают? (Они катаются на санках с горки; девочка катается на коньках по льду; большой мальчик везёт маленького на санках.) Молодцы! Вы нашли много друзей на этой картине. А теперь давайте подумаем, когда можно лепить снеговика, кататься на коньках и на санках? (Зимой.) Молодцы! Видите, как можно зимой весело провести время на прогулке. Посмотрите на картину: чего много зимой? (Снега.)

• А сейчас давайте наведём подзорную трубу на снег: каким он был в тот день? Подберите, как можно больше слов, характеризующих снег? Давайте поиграем в «Аукцион» (У меня в руках маленький молоточек. Тот, кто из вас верно назовёт слово, называющее свойства снега, услышит, как я ударю им по столу. Побеждает тот, кто назовёт больше характеристик или тот, кто даст последнюю верную характеристику). Давайте начнём. (Белый, чистый, липкий.) Молодцы! Всё верно! А почему вы думаете, что снег липкий? (Дети лепят снеговика.)

• А мороз на улице сильный? (Нет.) А почему вы так думаете? (В мороз снег рассыпчатый, а когда тепло — он липкий.) Какие лица у детей? (Весёлые, радостные, улыбчивые.) Дети замёрзли? (Нет, у них красные щёки, дети много двигаются.) Какое настроение у детей? (Хорошее, весёлое, радостное.) Всё правильно. Молодцы!

• А сейчас давайте поиграем в игру «Зайке холодно сидеть»: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз.

Молодцы! А сейчас составим небольшой рассказ по картине. Обратите внимание, о чём вы должны будете упомянуть в своём рассказе: 1) время года, погода; 2) кто вышел на прогулку; 3) какие развлечения придумали; 4) какое настроение было у детей. Послушайте сначала мой рассказ: В тёплый зимний день дети вышли на прогулку. Мальчики катались с горы. Старшие помогали младшим взобраться на гору. Девочка каталась на коньках по льду. Остальные дети лепили снеговика. Всем было очень весело! А теперь вы сами попробуйте составить свой рассказ.

Ребёнок 1 Дети вышли зимой на прогулку. День был тёплый. Дети стали играть. Они слепили снеговика, покатались на санках с горки. Одна девочка каталась по льду на коньках. Всем было весело.

Ребёнок 2 Дети вышли гулять. Погода была хорошая. Мальчики катались на санках с горки и лепили снеговика. Девочка скользила по льду. Им было весело.

Ребёнок 3. В тёплый зимний день дети вышли на прогулку. Им сразу захотелось поиграть. Мальчики катались на санках с горы, а девочка - на коньках по льду. Другие ребята лепили снеговика. Всем было весело.

Молодцы! Вы прекрасно поработали. Вам понравились ваши рассказы? (Да.) Вы хотите ещё составить рассказы о зиме по другим картинам? (Да.) Как вы считаете мы справились с заданием волшебника Объединяя? (Да, справились.) Я предлагаю лучшие рассказы послать волшебнику и поблагодарить его за подзорную трубу. Вы согласны. (Да.) В таком случае всем спасибо. Занятие закончено.

Литература: 1) А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада: развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006. - с. 91-92.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками» Рассматривание картины «Играем с матрешками» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов:.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» План-конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: Образовательные: Учить рассматривать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств Конспект Н. О. Д. по синтезу искусств для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Воспитатель: Кузнецова.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель:1. Научить целенаправленно рассматривать картину"Зимние забавы",следуя за вопросами логопеда. 2. Уточнить свойства снега (из снега можно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...