МААМ-картинки

Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств

Кузнецова Лариса Анатольевна
Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств

Конспект Н. О. Д. по синтезу искусств для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница».

Воспитатель: Кузнецова Лариса Анатольевна.

Цель:

Познакомить детей с произведением живописи В. Тропинина «Кружевница»

Задачи:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её основной замысел, выделять средства выразительности, используемые художником.

Публикация «Конспект НОД по рассматривание картины В, Тропинина „Кружевница“, Синтез искусств» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что искусство помогает людям оценить красоту жизни.

Формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины.

Учить проводить параллели: рукотворная красота – музыка, художественное слово.

Развивать умение воспринимать и анализировать произведения живописи.

Развивать воображение и ассоциативное мышление.

Воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра.

Воспитывать уважение к труду.

Материал:

Картина В. Тропинина «Кружевница». Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Баба – Яга», русская народная мелодия «Вологодские кружева», музыка Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель», Кружевные изделия разного плетения.

Ход занятия.

Дети входят, здороваются с гостями.

- Ребята, скажите, как называется место, где мы можем увидеть разные интересные вещи? (музей, выставка). Вот и мы с вами сегодня попали на выставку. А какие вещи мы здесь увидим, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Украшением нарядов

Благородных королей

Это славится изделье

С давних пор до наших дней.

Много люди мастерили,

Применяли тут и там

Украшением на книги,

На зонты вельможных дам.

Украшают повсеместно:

Простынь, скатерть, абажур.

Ценность этого изделья

Вязь плетёная, ажур. Что это?

- Правильно, это кружево. Сегодня у нас в группе выставка кружевных изделий. Подойдите ближе, рассмотрите, можно потрогать руками. Что такое кружево? Из чего оно создано?

- Во все времена люди хотели выглядеть красиво. Когда вы себя чувствуете красивыми? Правильно, когда на вас красивая одежда. В давние времена люди сами шили себе одежду и старались её украсить. А чем можно украсить одежду? (Карманами, рюшами, пуговичками и т. д.)

А из чего делают кружево? Кружевные изделия похожи друг на друга? Чем отличаются? Правильно, на них разные узоры. А где мастерицы могли подсмотреть мотивы для своих изделий? Правильно, в природе. А в природе кто – то плетёт что – нибудь похожее на кружево? (Паучок)

Какие чувства у вас вызывают кружева? (Чистоту, нежность, лёгкость). Повторяющиеся элементы называются мотивами. Здесь мы видим мотивы. А где мы можем услышать мотивы? Правильно, в музыке.

Я вам предлагаю познакомиться с картиной, которую написал художник Василий Андреевич Тропинин. (Выставляю картину на доску).

Скажите, это картина какого жанра? (Портрет). На портрете художник изобразил мастерицу, которая создаёт чудо-кружева. Посмотрите на картину и послушайте музыкальные произведения. Подумайте, какое из них больше подходит к нашей выставке и к картине.

Слушание музыки.

1. «Баба-Яга» П. И. Чайковский.

2. Русская народная мелодия «Вологодские кружева»

Какие чувства у вас вызывает первое произведение? (Страх, тревогу). А второе произведение? (Легкое, плавное, напевное).

Давайте рассмотрим картину. Кто изображён на картине? Да, художник изобразил молодую крестьянскую девушку, жившую очень давно, более двухсот лет тому назад, но художник, написав её портрет, сохранил этот прекрасный образ, и она, как живая, смотрит на нас из далекого прошлого. Рассмотрите портрет внимательно и подумайте, что хотел нам рассказать художник об этой девушке? Какая она? (Молодая, красивая, скромная, веселая). Вглядитесь в её лицо. Какое выражение вы видите в её глазах?

Посмотрите, она как будто на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза. Она будто смотрит на кого- то, кто только что вошёл в комнату.

Девушка работает с удовольствием или кто – то её заставляет? А чем она плетёт своё кружево? Отгадайте загадку:

Деревянные подружки

Все похожи друг на дружку.

Ниточку плетут

Узор создают. (Коклюшки)

Посмотрите, сколько их много! Значит она опытная мастерица! Обратите внимание на её руки, которые выполняют очень тонкую работу. Пальчики нежные, ногти подстрижены. Как освещена картина? Мягкий луч света освещает лицо кружевницы и левую руку, подчеркивая её красоту. Что вы ещё видите на картине? (Станок, ножницы, кусочек тонкого, почти прозрачного кружева). Посмотрите, рабочее место у неё находится в тщательном порядке.

В какой цветовой гамме написал картину художник? Цвета неяркие, тёплые, слегка разбавленные серым и лиловым. Как вы думаете, как художник относился к этой девушке? Она ему нравилась? Да, картина написана с любовью. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту картину? (Радостное, романтическое). А как бы вы назвали эту картину? Художник назвал её «Кружевница».

А как ещё можно создать кружево? (крючком, спицами). Как мы должны относиться к вещам, чтобы не повредить их? (бережно).

Где в природе можно увидеть узоры, напоминающие кружево? (Узоры на окнах, снежинки на рукавичках). Послушайте стихотворение:

Из чего снежинка кружевная?

Это ещё с детства каждый знает.

Из мороза и паров воды, Сжал снежок и вот его следы –

Красная ладошка от мороза

И от кружевных снежинок – слёзы.

Рассмотри снежинку осторожно

Сделать их руками невозможно,

Ведь они рождаются на небе –

Кружевная сотканная небыль,

Создаёт их сказочный полёт

На земле возникнет только лёд.

Так и кружево сплетает кружевница

А узор – и ночью не приснится.

Молвят о таких – душой плетёт!

А душа устремлена в полёт.

Вологодские резные кружева

В них вся суть народная жива

Из – под пальцев чудо – мастерицы

Как снежинки кружево струится

Неземная красота сведёт с ума,

Будто бы плела зима сама.

Кто зимой создаёт эту красоту? (Мороз).

Сегодня мы с вами познакомились с рукотворной красотой.

А сейчас мы превратимся в снежинки и потанцуем под музыку Георгия Свиридова «Метель». Дети танцуют.

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!» Задачи: 1. Создавать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачёва, Ю. Васнецова, В. М. Конашевича 2. Создавать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с матрешками» Рассматривание картины «Играем с матрешками» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рассматривать картину путем методических шагов:.

«Этот волшебный мир театра». Опыт работы по программе О. А. Куревиной «Синтез искусств» Как вы думаете, что такое театр? Правильно, театр – это слово, мысль и музыка русского языка. Поэтому встреча ребенка с театром всегда прекрасна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании.

НОД в первой младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Приоритетная образовательная область: речевое развитие (коммуникация) Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД