Папки-передвижки

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Наталья Галанцева
«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Задачи:

1. Создавать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачёва, Ю. Васнецова, В. М. Конашевича

2. Создавать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- выражения детьми своих мыслей,

- рассматривания иллюстраций, умения определять настроение животного, позу, местонахождение на иллюстрации, характер, передавать его в пластике, движении;

- сравнения сказочных образов лисы, обобщения характерных особенностей образа лисы в русских народных сказках, выделения средств выразительности;

Публикация «„Художественно-творческая деятельность“ (синтез искусств) „Похвалялася лиса: „Всему свету я краса!“» размещена в разделах

- подбора музыки к образу, умения слышать и видеть ритм в произведениях музыки, видеть красоту и необычность образа;

3. Создавать условия для воспитания интереса к творчеству художников, к народному творчеству.

Материал: мольберты, иллюстрации сказок с образом лисы, аудиозаписи И. Штраус «Полька», Теона Кондридзе «Осень», Э. Григ «Сюита № 2», «Волшебный зонт».

Ход деятельности:

I. Вводная часть

- Я знаю, что вы очень любите сказки. Хотите сегодня отправиться в сказочную страну. Вы согласны? Не испугаетесь?

- Мы с вами знаем, что сказки бывают разные - веселые и очень смешные, а так же грустные. И герои в них самые разные. Есть умные и глупые, добрые и злые.

- Но как вы думаете, что во всех сказках одинаковое?

- Правильно, хороший и добрый конец.

- Сегодня нас приглашают в гости русские народные сказки, одним из главных героев которых вы узнаете отгадав загадку.

Я хитра и хороша,

Очень я собой мила.

След хвостом я заплету

И зайчонка стерегу.

Не уйти тебе, косой,

Все равно ты будешь мой!

- Как вы думаете, о ком это стихотворение.

- Конечно, ребята, это лиса. И в каждый сказке ее называют по разному. Вспомните, какие прозвища есть у лисы. (Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька)

- Ребята, я вижу что вы готовы отправиться в гости к сказке. В этом нам поможет сказочный зонт.

II. Основная часть

Все дети собираются вокруг воспитателя и берутся за ручку зонта

1. Работа в подгруппах

- Ребята, посмотрите, сколько у нас иллюстраций из сказок с образом лисы. Как мы будем с вами их рассматривать? Все по очереди или в подгруппах? (деление детей на подгруппы по количеству иллюстраций)

Свой рассказ составляете по плану:

а) название сказки;

б) как художник иллюстратор изобразил лису;

в) ваше отношение к образу

1 подгруппа - русская народная сказка. «Заюшкина избушка» (лиса обманщица, хитрая и злая, очеловеченная. Изображена в русском народном костюме).

2 подгруппа - русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» (лиса обманщица, изображена как настоящее животное, но обладает чертами человека - сидит на задних лапах, разговаривает как человек, показывает передними лапами движения, как руками)

3 подгруппа русская народная сказка «Колобок» (лиса коварная, хитрая, обманщица. Обладает чертами человека. Лежит как человек, одета в одежду, улыбается, разговаривает)

4 подгруппа В. И. Даль «Лиса-лапотница» (лиса хитрая, обманщица, вызывает жалость)

Эти иллюстрации нарисовали три художника Ю. Васнецов и Е. Рачев, В. Конашевич.

На иллюстрациях Е. Рачева лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой.

Все животные и звери «одеты» как люди. Зачем художник одевал своих героев в человеческую одежду? Это нужно было Рачёву для того, чтобы передать характеры героев, показать, что за сказочными сюжетами скрывается реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунки Рачёва очень нарядны, красочны. Акварельную краску художник любил класть тонким, прозрачным слоем. Работал гуашью, углём. В иллюстрациях к сказкам художник стремился воссоздать национальный колорит, передать особенности народного быта, природы.

Лиса, нарисованная Васнецовым Ю. А. изображена как в русской одежде, так и без нее. Образ лисы похож на человека и обладает человеческими чертами.

Владимир Михайлович Конашевич изобразил лису лапотницу в крестьянской одежде. Она вызывает жалость до поры, пока не раскрывается обман.

2. Объяснение смысла поговорки

- Молодцы, ребята. Правильно все подметили, что в русских народных сказках почти всегда лиса обманщица. Но вы так же отметили, что она красивая.

- К какой иллюстрации подойдет поговорка «Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»?

- Что значит похвалялася? (хвасталась). Почему эти слова подходят к любому образу лисы на иллюстрациях?

3. Слушание музыки

- Попробуем подобрать музыку к каждому образу лисы.

Слушаются три отрывка из произведений

Дети подбирают музыку к образу лисы и аргументируют свой выбор.

Пластический этюд под музыку Теоны Кондридзе «Осень» (начало) в парах: один ребенок - дерево, второй - лиса, которая выглядывает из-за дерева.

III. Заключительная часть

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад, а поможет в этом волшебный зонт. (Под музыку с помощью «волшебного зонта» дети «возвращаются» в детский сад).

- Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Чем понравилось?

- Что запомнилось?

- Кому расскажете о нем?

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Фруктовый натюрморт» Задачи: 1) создать условия для: - продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения фруктов. 2) создать условия для.

«Осеннее творчество» (Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми)«Осеннее творчество» (Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми) Совместная художественно-творческая деятельность родителей с детьми способствует развитию эстетического восприятия, творческого воображения,.

«Этот волшебный мир театра». Опыт работы по программе О. А. Куревиной «Синтез искусств» Как вы думаете, что такое театр? Правильно, театр – это слово, мысль и музыка русского языка. Поэтому встреча ребенка с театром всегда прекрасна.

Художественно-творческая деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольника Художественная деятельность детей формирует способность выражать своё отношение к окружающему миру, сверстникам, семье, родине в рисунке.

Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени» Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей составлять узор бус на интерактивной доске; -закреплять умение чередовать узор.

Итоговое занятие «По секрету всему свету» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обобщить знания детей о растительном.

«Книга про котят — подарок для ребят». Конспект открытого занятия с использованием технологии «Синтез искусств» Тема: «Книга про котят в подарок для ребят» Цель: Мотивировать детей к совместному творчеству – изготовлению книги своими руками Задачи:.

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.

Консультация для родителей «Воспитание эстетических эмоций через синтез искусств» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ ИСКУССТВ Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел.

Летний праздник «По секрету всему свету» Конспект летнего праздника «По секрету всему свету…» Цель праздника: Создание у детей праздничного эмоционального настроя через вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД