Ольга Суворова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина
Заучивание стихотворения «Лошадка» А. Барто
Ольга Суворова
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, осмысливать связи между объектами и воспринимать изображение в целом;внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; вызвать желание рассматривать картину после занятия.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Едем на лошадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
Утром до занятия целесообразно предложить детям поиграть; сделать из стульев тележку, запрячь в не лошадку и покататься.
На занятии воспитатель напоминает, как весело было кататься на лошадке. Со словами «кататься на лошадке любят все малыши, и эти тоже» ставит на мольберт картину. Дети рассматривают её. Детям очень нравится эта картина.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду-полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Видите, показывает и рассказывает педагог, - дети запрягли лошадку. Она везет скамеечку. Только это вовсе и не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?
Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал лошадке : «Тпру!» И она остановилась.
Еще в тележке сидит очень хорошенькая и веселая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло.
Почему остановили лошадку?
Воспитатель: её поят. Мальчик держит ведерко и что-то ласково говорит лошадке.
Интересно, что мальчик говорит ей?
Воспитатель: Он ей говорит: Пей, лошадка,пей!
Красивую лошадку запрягли дети?
Да, с пышной гривой и хвостом.
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста, я прочитаю вам стишок Агнии Барто про лошадку.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз все вместе повторим этот стишок
дети повторяют
Как вы детки думаете, дети просто катаются или куда-то едут?
Воспитатель: наверное, едут в гости, потому что нарядные.
Пальчиковая гимнастика:
У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.
(правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).
Как вы детки думаете, дети просто катаются или куда-то едут?
Воспитатель: наверное, едут в гости,потому что нарядные.
В заключение воспитатель предлагает послушать, какой рассказ он сочинил :
«Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадку и сели в тележку. Впереди сидел мальчик в кепочке. Сзади веселая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. Тпру-тпру, стой лошадка! Пора тебя поить! Денис принес тебе целое ведро чистой холодной воды!Пей, лошадка, пей!»
Ребятки,вам понравилось ездить на лошадке?
Дети:да!
Почему лошадку остановили?
Дети: она устала и хотела пить.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали и рассматривали картину, а теперь давайте покатаемся на лошадке.