Лучший педагог года

Расставание утром в детском саду

мария логойко
Расставание утром в детском саду

Расставание утром в детском саду

Раннее утро. На улице по-осеннему свежо и сыро. Привычная картина: дорога к детскому саду, спешит женщина, она держит за руку ребенка, который едва-едва за ней поспевает. Женщина прибавляет шаг, подгоняет малыша. Они бегут в детский сад. Входят в группу, мама впопыхах переодевает ребенка, поглядывает на часы, говорит: «Ну, что же ты копаешься! Давай быстрее, я опаздываю на работу!». Ребенок делает все нарочито медленно. И вдруг. он хватается за маму, глаза наполняются слезами, он говорит, что не пойдет, что хочет быть с мамой. Ребенок плачет, мама в растерянности, пытается успокоить малыша, он все больше огорчается, и вот он уже рыдает. Мама то ласково, то грубо пытается высвободиться, на них смотрят другие дети и родители. Женщина начинает все больше нервничать, подходит воспитатель, отвлекает ребенка, берет его за руку, ведет в группу. Но тут мама вдруг говорит: «Не расстраивайся! Иди в группу». Ребенок оборачивается, вырывается из рук воспитателя и бежит к маме.

Публикация «Расставание утром в детском саду» размещена в разделах

Такая картина с небольшими нюансами не редкость по утрам в детском саду и не только в тех группах, куда дети приходят впервые. С чем же связаны детские слезы по утрам и как можно помочь сделать расставание легче?

Прежде всего, необходимо понять, что для ребенка дошкольного возраста очень важна обстановка вокруг. Для детей важно постоянство окружающего их мира, именно тогда мир вокруг кажется им безопасным, ведь они к нему привыкли. Вот почему многие педиатры и психологи так настаивают на соблюдении распорядка дня, на дозированном количестве новых, ярких впечатлений.

Детский сад – это новое для ребенка пространство. И даже, если ребенок уже ходил в садик в прошлом году, то после летнего отдыха он от него отвык, забыл. Детский сад становится для ребенка новым опытом.

Кроме того, режим детского сада может существенно отличаться от домашнего распорядка дня, что тоже может тревожить ребенка и вызывать у него негативные эмоции.

Все мы знаем еще и о том, что большую роль в нашем отношении к чему-либо играет первое впечатление. Если это первое впечатление окажется негативным, если по дороге в детский сад или в первый день после каникул в группе произойдет какое-то событие, которое встревожит, испугает или вызовет какие-то другие негативные эмоции у ребенка, то это может отразиться на его последующем желании ходить в садик.

Иногда бывает так, что ребенок психологически не готов посещать детский сад. И речь может идти не только о малыше двух или трех лет, но и о ребенке более старшего возраста. Психологическая готовность к садику определяется многими факторами, среди которых и развитые навыки самообслуживания, и пройденные возрастные кризы, и успешная сепарация от мамы, и определенный уровень нервно-психической устойчивости, и многое другое.

Слезы ребенка могут быть связаны и с тем, что ребенку не нравится воспитатель или воспитатели, он испытывает к ним личную неприязнь. Это совсем не обязательное явление, но и оно может быть.

Так какие же шаги могут предпринять родители для того, чтобы облегчить себе и ребенку утреннее расставание?

Мы неслучайно упомянули слово «себе». Действительно, для того, чтобы изменить ситуацию, прежде всего, необходимо измениться самому родителю и его/ее отношению к происходящему. Пока родители не успокоятся, не почувствуют себя уверенными в том, что справятся с возникшей сложностью, ничего не получится. Нужно понимать, что адаптация к детскому саду – явление сложное и длительное, и не всегда она протекает три недели, как пишут в книжках или на сайтах в Интернете. Может быть именно вашему ребенку потребуется несколько больше времени. Больше времени потребуется и тогда, когда уже были определенные нарушения в формировании адаптационных механизмов к детскому саду.

Итак:

1. Успокойтесь сами и поверьте в собственный успех. Запаситесь терпением.

2. Четко ответьте на вопрос о том, для чего ваш ребенок ходит в детский сад, почему вашему сыну или дочери этот опыт необходим. Понимая цель, ради которой вы прилагаете усилия, вам гораздо легче будет к ней двигаться.

3. Подготовка к утреннему походу в детский сад начинается заранее:

a. Постарайтесь, чтобы домашний режим дня был максимально приближен к распорядку детского сада.

b. Вечером перед сном избегайте чрезмерной активности, которая может перевозбудить ребенка и помешает ему хорошенько выспаться.

c. С вечера напоминайте ребенку о том, что утром ему предстоит идти в детский сад и помогите ему собраться. Очень хорошо, например, если ребенок сам выберет ту одежду, в которой хочет пойти в садик.

4. Очень важно правильно организовать то, как вы проведете утро перед выходом из дома. Для этого:

a. Важно, чтобы у вас и ребенка было достаточно времени. Важно чтобы вы не собирались в спешке.

b. Если ребенок очень эмоционально переживает расставание с вами, то лучше, чтобы позавтракал он дома. Ему понадобятся силы, чтобы справляться со своими эмоциями. Но если ребенок категорически отказывается от еды, не настаивайте.

c. По дороге в детский сад разговаривайте с ребенком. Спросите о его планах и ожиданиях ото дня, расскажите о своих планах, понаблюдайте за миром вокруг. Поиграйте в какую-нибудь игру. Ребенку очень важно ощущать, что вы с ним, что вы его любите и вам с ним интересно.

5. Утром обсудите с ребенком вопрос о том, кто и когда его заберет. Очень важно называть не время, а какие-то события из распорядка дня. Например, «я заберу тебя после полдника», «Папа заберет тебя после вечерней прогулки» и т. д. Железным должно быть правило – если вы обещали ребенку, это должно быть выполнено. Не подрывайте его веру в вас, не рушьте его базовое доверие к миру!

6. Придумайте ритуал прощания в садике. Он не должен быть длительным, он нужен для того, чтобы ребенок понимал, что после этого ритуала он идет в группу, а его родитель уходит.

7. Не следует уходить незаметно от ребенка, так вы его только больше травмируете и в следующий раз ему будет сложнее вас отпустить.

8. Не стоит также пытаться подкупить ребенка обещаниями каких-то подарков за то, что он остается в детском саду. Важно же ответственное отношение ребенка и осознание им необходимости в его жизни детского сада.

9. Не позволяйте собой манипулировать. Все договоры и обсуждения делаются «на берегу» (накануне вечером, или утром дома). Ребенок должен понимать, что он остается в детском саду, а вы уйдете, несмотря на его слезы и истерики.

10. Даже тогда, когда ребенок кричит, плачет, постарайтесь оставаться спокойным. Ласково скажите ребенку, что понимаете, как он переживает, как ему трудно, но вам необходимо уйти. Не кричите на ребенка, не обвиняйте его.

11. После того, как заберете ребенка из детского сада, обсудите то, как прошел его день. Сконцентрируйте его внимание на положительных событиях дня. Но очень важно, чтобы ваши вопросы не были формальными, чтобы ребенок понял, что вам действительно интересно.

Обязательно после рабочего дня найдите время, чтобы побыть вместе с ребенком. Пусть у вас найдется минутка, чтобы обнять его, поцеловать, сказать ласковые слова, заглянуть ему в глаза, дать почувствовать, что вы рядом и вы с ним. И тогда у каждого из вас сил станет больше, чтобы справляться с самыми разными трудностями, и расставание по утрам уже не будет таким болезненным.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект игровой ситуации.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Физкультурный досуг по пожарной безопастности «Утром, вечером и днем — осторожен будь с огнем» Цель: формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?» Тема: «Почему весну называют утром года?» Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе:.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Проектная деятельность по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Старшая группа 5-6 лет Автор проекта: Воспитатель старшей группы» Теремок»- Полетаева Олеся Викторовна. Тип проекта: познавательно-творческий.

Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, на данном этапе возникает.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Расставание утром в детском саду
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД