МААМ-картинки

Растим детей патриотами

Галина Баронова
Растим детей патриотами

«Патриотизм" - это любовь к отечеству, ответственность и гордость за него,любовь к своему народу. своим родным. Патриотизм необходимо формировать уже в дошкольном возрасте.

В 80-90годы в силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. На сегодняшний день, патриотическое воспитание в детском саду является приоритетным. Патриотическое воспитание следует начинать довольно рано – в детском саду. Невозможно вырастить и воспитать полноценную личность без формирования гражданских качеств. Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, своей семье, своему городу, гордость за свой народ, знание прошлого и настоящего, уважение к труду и результатам труда своего народа, желание сохранять и приумножить богатство своей страны, уважение к истории и её защитникам.

Публикация «Растим детей патриотами» размещена в разделах

Решение проблемы воспитания патриотизма у дошкольников – это конечно трудная задача, и связано это с особенностями возраста. Новое поколение воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.

Опыт нам показывает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, президента, столицу государства, символы государства, название малой Родины, её достопримечательности, знать своих знаменитых земляков и гордиться ими, бережно относиться к обычаям и культуре, труду взрослых, уважать историю своей страны.

Комплекс задач, которые нам необходимо решить в процессе патриотического воспитания :

— воспитание у ребенка любви, уважения и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, двору, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе родного края и всему живому;

_ ознакомление с символикой государства.

— воспитание уважения к труду взрослых и его результатам;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

_ развитие чувства патриотизма;

— развитие гордости за достижения своей страны;

— формирование представлений о городах России;

— формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

В ходе работы по патриотическому воспитания в детском саду мы используем разнообразные формы и методы работы с учетом возрастных особенностей :

• экскурсии и целевые прогулки ;

• наблюдение за изменениями в родном городе.

• беседы о родном городе, стране, ее истории;

• рассматривание иллюстраций;

• просмотр презентаций;

• прослушивание аудио записей;

• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов; организация тематических выставок рисунков и фото;

• участие в общественных и календарных праздниках;

• участие детей в посильном общественно-полезном труде;

встречи с ветеранами и интересными людьми города;

Очень важную роль в ходе формирования у дошкольников патриотического воспитания конечно же отводится играм, в том числе и дид. играм. Игры могут быть самыми разными - от простых( " Собери флаг России") до сложных.

Предлагаю свою авторскую игру.

Дидактическая игра «Проведи экскурсию по родному городу»

Цели игры: Закрепление знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Развитие связной речи.

Воспитание любви к родному городу.

Материал: фотографии с изображением достопримечательностей города под номерами, кубик с цифрами, карта-схема города, разноцветные фишки (4-6) цветов.

Ход игры: В игре принимают участие 4-6 детей.

В начале игры ведущий говорит: «Уважаемые гости города, приглашаем вас на экскурсию. Экскурсоводами сегодня будут (перечисляет имена игроков).

1 игрок бросает кубик и называет выпавшую цифру.

Ведущий даёт ему фото с этой цифрой. Игрок называет и рассказывает о памятнике или другой достопримечательности города. Если игрок правильно назвал памятник или другую достопримечательность и рассказал о ней, то ведущий ставит фишку на карту –схему, если нет, то передаёт фото другому игроку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Задачи воспитания патриотизма у детей не реализуются сами по себе. Конечно же, необходима систематическая и целенаправленная деятельность педагогов.

Педагог должен правильно отобрать из массы впечатлений, предлагаемых ребёнку и получаемых ребёнком, наиболее доступные, интересные. Все материалы должны быть яркими, образными, конкретными, достоверными, вызывающими интерес.

Формирование патриотических чувств у дошкольников будет более эффективным, если педагоги установят тесную связь с семьёй.

Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить ДОУ.

В заключении хочу подчеркнуть, что никакая работа педагога, никакие методы и приёмы, никакая наглядность не дадут положительного результата в воспитании патриотизма, если педагог сам не будет восторгаться своей страной, своим городом, своим народом.

Публикации по теме:

Создание методического комплекса видео-и фотоматериалов по ознакомлению детей 4–7 лет с родным городом “Город – всегда диалог прошлого с настоящим”. Р. Рождественский. “Отрадное – прекрасен город наш Над вольною Невою. И самый лучший он.

«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудится на ее благо, оберегать и умножать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растим детей патриотами
Опубликовано: 29 августа 2014 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД