Галина Баронова
Растим детей патриотами
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм" - это любовь к отечеству, ответственность и гордость за него,любовь к своему народу. своим родным. Патриотизм необходимо формировать уже в дошкольном возрасте.
В 80-90годы в силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. На сегодняшний день, патриотическое воспитание в детском саду является приоритетным. Патриотическое воспитание следует начинать довольно рано – в детском саду. Невозможно вырастить и воспитать полноценную личность без формирования гражданских качеств. Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, своей семье, своему городу, гордость за свой народ, знание прошлого и настоящего, уважение к труду и результатам труда своего народа, желание сохранять и приумножить богатство своей страны, уважение к истории и её защитникам.
Публикация «Растим детей патриотами» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Решение проблемы воспитания патриотизма у дошкольников – это конечно трудная задача, и связано это с особенностями возраста. Новое поколение воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.
Опыт нам показывает, что уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, президента, столицу государства, символы государства, название малой Родины, её достопримечательности, знать своих знаменитых земляков и гордиться ими, бережно относиться к обычаям и культуре, труду взрослых, уважать историю своей страны.
Комплекс задач, которые нам необходимо решить в процессе патриотического воспитания :
— воспитание у ребенка любви, уважения и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, двору, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе родного края и всему живому;
_ ознакомление с символикой государства.
— воспитание уважения к труду взрослых и его результатам;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
_ развитие чувства патриотизма;
— развитие гордости за достижения своей страны;
— формирование представлений о городах России;
— формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.
В ходе работы по патриотическому воспитания в детском саду мы используем разнообразные формы и методы работы с учетом возрастных особенностей :
• экскурсии и целевые прогулки ;
• наблюдение за изменениями в родном городе.
• беседы о родном городе, стране, ее истории;
• рассматривание иллюстраций;
• просмотр презентаций;
• прослушивание аудио записей;
• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов; организация тематических выставок рисунков и фото;
• участие в общественных и календарных праздниках;
• участие детей в посильном общественно-полезном труде;
встречи с ветеранами и интересными людьми города;
Очень важную роль в ходе формирования у дошкольников патриотического воспитания конечно же отводится играм, в том числе и дид. играм. Игры могут быть самыми разными - от простых( " Собери флаг России") до сложных.
Предлагаю свою авторскую игру.
Дидактическая игра «Проведи экскурсию по родному городу»
Цели игры: Закрепление знаний о родном городе, его достопримечательностях.
Развитие связной речи.
Воспитание любви к родному городу.
Материал: фотографии с изображением достопримечательностей города под номерами, кубик с цифрами, карта-схема города, разноцветные фишки (4-6) цветов.
Ход игры: В игре принимают участие 4-6 детей.
В начале игры ведущий говорит: «Уважаемые гости города, приглашаем вас на экскурсию. Экскурсоводами сегодня будут (перечисляет имена игроков).
1 игрок бросает кубик и называет выпавшую цифру.
Ведущий даёт ему фото с этой цифрой. Игрок называет и рассказывает о памятнике или другой достопримечательности города. Если игрок правильно назвал памятник или другую достопримечательность и рассказал о ней, то ведущий ставит фишку на карту –схему, если нет, то передаёт фото другому игроку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Задачи воспитания патриотизма у детей не реализуются сами по себе. Конечно же, необходима систематическая и целенаправленная деятельность педагогов.
Педагог должен правильно отобрать из массы впечатлений, предлагаемых ребёнку и получаемых ребёнком, наиболее доступные, интересные. Все материалы должны быть яркими, образными, конкретными, достоверными, вызывающими интерес.
Формирование патриотических чувств у дошкольников будет более эффективным, если педагоги установят тесную связь с семьёй.
Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить ДОУ.
В заключении хочу подчеркнуть, что никакая работа педагога, никакие методы и приёмы, никакая наглядность не дадут положительного результата в воспитании патриотизма, если педагог сам не будет восторгаться своей страной, своим городом, своим народом.