Анна Кудрявцева
Фотоотчет о занятии «Что на поверхности. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, закреплять умение экспериментировать, поддерживать познавательный интерес.
Материал и оборудование: две салфетки, пластиковые стаканчики, емкости для снега.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Что на поверхности, Свойства снега“» размещена в разделах
На первом этапе деятельности, организационном, проводилась беседа о зиме, явлениях природы; рассматривалась картина «На катке», отгадывались загадки, проводились дидактические игры. Создали проблемную ситуацию: «Можно ли есть снег?».
На втором этапе, поисково-исследовательском, на прогулке, обращали внимание детей на следующее: какой снег белый или прозрачный? (белый). Из чего состоит снег? (из снежинок). Если взять снег в руку – он холодный и тает. Как звучит снег? (скрипит). Исследовали салфетки на ощупь (сухая, мягкая, чистая). Затем погружали салфетку в воду (стала мокрая, холодная). Потом вынесли салфетку на улицу, она замерзла, стала грубой, жесткой. Занесли в группу – салфетка оттаяла, высохла. Набрали снег в стаканчики с разных частей прогулочного участка, принесли в группу, разложили на салфетки в таз. После того, как снег растаял, провели обсуждение и сделали вывод о чистоте снега. Дети погружены в игровую и познавательно - исследовательскую деятельность, узнали о свойствах снега, провели эксперимент с мокрой салфеткой и снегом.
На третьем этапе, итоговом (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования, мы выяснили, что вода на улице превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду. Сухая салфетка – мягкая и теплая, приятная на ощупь, а влажная салфетка – холодная, застывшая в причудливой форме. Мы узнали, что снег белый, холодный, скрипит, тает в тепле, состоит из снежинок. Он грязный, в не много мусора, он липнет к одежде, его нельзя брать в рот. Вещи и руки мараются. Еще мы узнали, что снег нельзя бросать в лицо и нельзя его есть. Подведены итоги опыта со снегом и водой. Дана оценка деятельности детей.