Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»

Евгения Зайцева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Заюшкина избушка»

(сравнение двух предметов по длине).

Дидактическая игра: «Разноцветные фигуры»

Дидактическая игра: «Подскажи куда» - ориентировка в пространстве.

Цель: Сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентации в пространстве, упражнять в порядковом счёте, сравнение предметов по длине, определять место предмета, развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование и демонстрац. материал: фигурки зверей, домик из геометрических фигур, шаблон домика, дорожки для

сравнения на каждого ребенка, Лиса, Заяц – игрушки, д/и «Подбери ушки зверям»

Словарная работа: плутовка

Билигвальный компонент: бiр, екi, салеметсiзбе,

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Сегодня мы поговорим о сказках. Все без исключения и дети, и взрослые, очень любят сказки. А вы любите сказки?

Тогда назовите мне сказки, в которых встречается лиса?

Да, во многих сказках встречается эта хитрая плутовка. А кто мне скажет, почему её так называют, и как её ещё можно назвать?

И, вот сегодня, к нам в гости пришла сказка, в которой есть такая лиса. Посмотрите на картинку. (Указывает на доску)

Что вы видите?

Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца). Незаметно для детей прячет, за изображение избушки, фигурку лисы, оставляя видным её хвост.

А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Верно. (Выставляет фигурку лисы.) А какой хвост у лисички? А у зайца? Правильно. Вы догадались, как называется сказка? Вспомните, о чём эта сказка?

Многие звери пытались помочь зайчику, но лиса их всех прогнала, даже смелого петушка.

И зайчик пришёл просить помощи у нас.

Хитрая - плутовка обещала вернуть зайчику дом, если вы справитесь с её

заданиями. Ну что ж поможем бедному зайчику в его беде?

Дети садятся на стулья около доски.

Петушок, Лисичка со скалочкой, Волк и Лиса

обманщица, изворотливая, ловкая, хитрая

дети, смотрят на доску, на ней висит дом.

Дом

Из квадрата и треугольника

Хвост лисы. Лисий хвост

Длинный, пушистый

Короткий, маленький

«Заюшкина избушка»

Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, его же и выгнала

Да

Кто помогал зайчику в сказке, давайте вспомним их. А сейчас мы их сосчитаем (счет по казахски).

Теперь ребята со значками «солнышко» садятся за стол и выполняют задание выложить из треугольников тропинку к дому зайчика. (д/и «найди ушки зверям»)

Дети у кого «капелька» садятся за этот стол, и мы с вами продолжим помогать зайчику.

Лиса никак не успокоится, просит, чтобы мы зверей расставили вокруг домика так, как ей этого хочется.

Медведя поставьте рядом к домику, собаку за домик, петушка перед домиком.

( вопросы: где стоит собака, где медведь, и т. д.)

Теперь ребята идите все ко мне, отдохнем и поиграем. Динамическая пауза «Зайка»

Поиграли, но нужно зайчику помочь поменяемся детки у кого «капелька» садятся за стол и выкладывают тропинку к домику, остальные детки идут со мной.

Ребята подойдите все ко мне.

Да.

медведь, собаки, петух.

Бiр, екi, yш.

Дети разделяются на группы и выполняют задания.

Строят из треугольников тропинку (выбирают из фигур треугольники 3 цветов и размеров больших и маленьких)

2 гр. выполняют задание: каждый ребенок ставит фигурку животного по указанию воспитателя.

(отвечают за тем на вопросы воспитателя)

выходят на динамическую паузу, выполняют действия со словами.

Дети меняются местами и выполняют задания.

(воспитатель периодически обращает внимание и дает оценку детям, работающим самостоятельно)

Дети подходят к воспитателю.

Кому помогли мы сегодня? Что случилось с зайкой? Ребята посмотрите к домику зайки тропинки. Какая тропинка в домик нас приведет? Давайте, проверим, пойдем по ней друг за другом.

Правильно мы у домика зайки, нас ждет здесь сюрприз (конфеты)

Зайчику

Лиса выгнала из домика, забрала домик себе

Длинная, вот эта. ( Задает вопрос воспитатель: она какая)

Проверяют правильность выбранной тропинки. Дети угощаются конфетками.

Воспроизводит: счет в пределах 3,сравнение предметов.

Понимает: указания воспитателя, прием наложения для сравнения предметов.

Применяет: навык счета, умение сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП) Воспитатель Полякова Т. М. Образовательная область «Познание» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД