МААМ-картинки

Разговор о важном с старшими дошкольниками «Сурский рубеж» (1 фото)

Лилия Егорова
Разговор о важном с старшими дошкольниками «Сурский рубеж»

Разговор о важном с старшими дошкольниками «Сурский рубеж»

Цель: Формирование у старших дошкольников первоначальных представлений о подвигах и вкладе жителей республики при строительстве Сурско-Казанского Оборонительного рубежа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить воспитанников с трудовым подвигом строителей Сурского- Оборонительного рубежа, расширять знания детей о мужестве, героизме, отваге народа.

Развивающие:

Публикация «Разговор о важном с старшими дошкольниками „Сурский рубеж“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к историческому прошлому нашей страны, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, внимание, образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи в совместной деятельности, воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважительное отношение к труженикам тыла.

Материалы: Мультимедийная презентация «Сурский рубеж», ноутбук, указка, карта Чувашской Республики с границами Сурского оборонительного рубежа, мультфильм из пластилина, дидактическая игра «Оденься на рубеж», эмблема памятника «Строителям Сурского рубежа», фонограмма минус «Нам нужна одна Победа», Б. Окуджава.

Словарная работа: Рубеж, окопы, кирка, лом, кувалда, труженик тыла, самооотверженный.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о тяжелейшем труде тыловиков, ковавших на ровне с солдатами Великую Победу.

Октябрь сорок первого. Фашисты у Москвы.

И принято решение на берегу Суры

Построить укрепления, чтоб немцы не прошли.

Зима. Мороз стоял трескучий,

А люди ломом и киркой крушили эти кручи.

Им не хватало тёплой обуви, еды,

Но все же они выстояли, построили, смогли.

- Их работу по праву можно назвать подвигом. Обычные труженики возводили Сурский оборонительный рубеж в тяжелейших условиях суровой зимы. Мы с вами должны всегда помнить об этом.

- Осенью 1941 года, когда враг уже был под Москвой было принято важное решение : на случай, если немцы пройдут в глубь нашей страны им должны помешать оборонительные рубежи, в глубоком тылу на берегах рек. В городе Шумерля, недалеко от нашего города, в 4км, по берегу Суры проходил Сурский оборонительный рубеж. (показ на слайде)

Воспитатель:

-В настоящее время остались следы тех событий: рвы, неровности, ямы. Ребята, как вы думаете, что такое оборонительный рубеж? (показ на слайде)

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Оборонительный рубеж – это укрепление для обороны от противника, он состоял из окопов, рвов и землянок.

- Все мужчины были на фронте. В строительстве принимали участие старики, женщины, подростки. (показ на слайде)

- Ребята, с помощью чего можно выкопать ров или окоп?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Кирками, ломами, кувалдами, пилами и лопатами простые люди долбили мёрзлую землю. (показ на слайде)

- Работали в тяжелых условиях, было очень холодно. Люди были одеты в фуфайки, шерстяные платки, валенки, теплые рукавицы, шапки. Теплой одежды не хватало, многим из них приходилось работать в лаптях. (показ на слайде)

Воспитатель:

- Работа не прекращалась ни днем, ни ночью (показ на слайде)

- Во время небольшого отдыха грелись у костров, пекли картошку, из растаявшего снега кипятили воду. Сурский оборонительный рубеж был возведён за рекордные 45 дней. (показ на слайде)

- Ребята, как называли людей, трудившихся в тылу во имя Победы?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Какими качествами обладали труженики тыла?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Да, они были самоотверженными, терпеливыми, выносливыми. Как вы думаете, можно ли назвать подвигом труд тыловиков на оборонительных сооружениях и солдат, участвующих в боевых сражениях?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Строители Сурского рубежа внесли огромный вклад в победу над немецкими захватчиками. Старики и женщины, подростки, мальчишки и девчонки принимали не меньше участие в борьбе с германскими захватчиками, чем воины, находившиеся на линии фронта. Давайте вспомним, в какую одежду были одеты люди в то время?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Оденься на рубеж»?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Перед вами лежат карточки с изображением одежды разного времени. Давайте выберем и назовем ту одежду, которую вы одели бы на строительство Оборонительного рубежа.

(Дети делятся на две подгруппы. Подходят к столам и находят картинки с изображением одежды того времени и выкладывают на верхнюю часть стола. По завершению игры, воспитатель вместе с детьми еще раз закрепляет название нужной одежды).

Воспитатель:

- Ребята, в течении длительного времени мы с вами долго говорили о тружениках Сурского рубежа. Что мы знаем о Сурском рубеже? (Ответы детей).

Воспитатель:

Загадки:

Гораздо больше кружки,

Имеет сверху дужку,

И в колодец раз за разом

Мчится смело по приказу!

(Ведро)

Замечательный дружище,

Деревянная ручища.

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете-

Каждый день с ним на работе!

(Топор)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Поламала зуб, зуб.

(Пила)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе …. (Лопатой)

Палкой железной был сделан пролом…

Все ей ломают. Зовут ее (Лом)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Кашу можно в нем сварить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

(Костер).

(Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Костер».

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И костер наш загорится.

(Выполняют движения по тексту).

Дети садятся за столы и выполняют задание согласно своему жетону. Звучит фоновая музыка. Во время работы дети помогают друг другу советом, оказывают помощь в изготовлении предметов. Воспитатель работает вместе с детьми.

По мере выполнения задания ребенок подходит к макету и вместе с воспитателем размещает и закрепляет изготовленное изделие на макете. Если ребенок выполнил задание первым, воспитатель предлагает заполнить макет «снегом» (скатать маленькие кусочки салфеток и распределить по макету).

После того, как задание будет выполнено всеми детьми, они встают вокруг макета и воспитатель подводит итог работы.

Просмотр анимационного мультфильма из пластилина, созданного детьми и их родителями.

Воспитатель:

- Представьте, что вы оказались на месте тех людей, которые трудились на Сурском рубеже. Какие звуки в природе вы слышите (Скрип снега, обвал земли, стоны и вздохи людей, треск костра). Какие ощущения у вас возникают?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям, родственникам, друзьям о тех событиях? (Ответы детей).

По окончании занятия воспитатель дарит эмблему «Строителям Сурского рубежа».

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками Консультация для педагоговСегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь,.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Создание дидактических игр со старшими дошкольникамиСоздание дидактических игр со старшими дошкольниками Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее.

Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы»Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы» Зима - прекрасное время года, которому радуются дети. На свежем зимнем воздухе полезно и весело провести время для здоровья. В нашем детском.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разговор о важном с старшими дошкольниками «Сурский рубеж»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД