Галина Петрова
Конспект занятия с элементами цветотерапии и музыкотерапии с использованием соленого теста «Разноцветная страна» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.
Программные задачи
Образовательные:
- упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки;
- закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей.
Коррекционно-развивающие:
- развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение;
- способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.
Воспитательная:
- воспитывать добрые чувства.
Публикация «Конспект занятия с элементами цветотерапии и музыкотерапии с использованием соленого теста „Разноцветная страна“ (лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о радуге, беседа о явлениях в природе, закрепление знаний основных цветов.
Материал: слайд-презентации радуги, цветов радуги, соленое тесто, образцы, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям посмотреть слайды с изображением радуги.
- Что это? (Радуга).
- Верно, дети, это радуга, а радуга - это одно из самых красивых явлений природы, которое появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнце.
- Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Радужной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходима особая сила, она появится, как только мы с вами пройдем под радугой.
- Вы согласны?
Психогимнастика «Радуга».
Вход в сказку. Воспитатель включает аудиозапись спокойной музыки, и дети на носочках проходят под «радугой», и наполняются «волшебной силой».
Пройдя под «радугой», каждый ребенок садится на пяточки, в позу расслабления.
- Наполнились «волшебной силой»? Готовы к сказке?
Сказка.
Встретились однажды в небе большая Черная туча и яркое желтое Солнце.
Упражнение «Встреча Черного облака с Солнышком»
Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, и поздравляют друг друга низким поклоном, при этом левую руку держат за спиной, а правой здороваются, выполняя характерный жест.
И повели между собой разговор:
- Послушай, Солнышко, - начало Облако, - мы с тобой одинаково величественные и нужные всему живому на свете.
- Да, облако, - ответило Солнышко.
- Так давай мы с тобой договоримся и по очереди будем дарить всем то дождь, то солнечные дни.
- А что, это было бы очень хорошо - согласилось Солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и Облако».
Детям предлагается веселая игра. Когда звучит легкая и беззаботная музыка, дети бегают и веселятся. Как только начинает греметь гром - дети сразу замирают, становятся в важную позу, руки на пояс и делают вид, что они величественная Черная туча.
Так они мирно беседовали, а в это время разбойник Дождик, сын Черного облака, шалил, и от этого на Земле начал накрапывать дождь. Несмотря на суровые взгляды большого Черного облака, озорник играл и был очень доволен собой.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дети слушают запись «шум дождя». Затем воспроизводят звуки дождя, барабаня пальчиками по пустой пластиковой бутылке.
А в это время на Земле начали происходить чудеса. Сначала послышалась нежная музыка, затем между Облаком и Солнышком появилась полоса красного цвета. На это сразу никто не обратил внимание.
Упражнение «Красный цвет»
Детям предлагаются слайды с предметами красного цвета (цветок, помидор, редис, яблоко, бабочка и т. д., звучит музыка Вивальди «Времена года».
- Предметы какого цвета вы видели? Назовите, что вы видели. Какая музыка звучала: веселая или грустная? Когда вы смотрите на красный цвет, вам весело или грустно?
- Посмотрите, у меня в руках карточка красного цвета. Что она вам напоминает?
Потом появилась полоса оранжевого цвета, и стала звучать другая музыка.
Упражнение «Оранжевый цвет»
Детям предлагаются слайды с предметами оранжевого цвета (апельсин, цветок, тыква, мандарин и т. д., наблюдают под другую музыку «Времена года» Вивальди.
Далее предлагаются те же вопросы, что и при просмотре красного цвета.
И наконец, как будто разноцветный фонтан, начали проступать полосы желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
Гимнастика для глаз «Волшебный сон».
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Отдыхают. Засыпают.
Шея не напряжена
И рассла-бле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем. (Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Презентация «Разноцветный мир».
Педагог может показывать детям слайды по каждому цвету отдельно, а может обобщить цвета и сделать слайд-презентацию цветов радуги, которые постепенно переходят друг в друга.
И вот все цвета перемешались, а затем выстроились друг над другом, и образовался волшебный мост, проходя под которому можно попасть в страну дружбы и понимания.
Упражнение «Волшебный мост».
Двое детей берутся за руки, образуя волшебный мост. Остальные дети проходят под мостом, попадая в «страну дружбы».
Облако и Солнышко заметили этот мостик и начали громко смеяться, любуясь красотой, которая пролегла между ними. И от этого счастливого смеха на Земле появилось множество солнечных зайчиков. Они начали играть с дождиком и резвиться с людьми, щекотать их и прыгать везде, где только вздумается.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Включается фонарь светомузыки, дети начинают веселиться, прыгать и щекотать друг друга. Все смеются и радуются. Могут обниматься, танцевать в парах. Детям дается возможность полностью расслабиться и получить удовольствие от всеобщего веселья.
С тех пор так и повелось. Как только на небе появляется Радуга (так решили назвать волшебный мостик, то значит, что большая Черная туча ведет дружескую беседу с ярким желтым Солнышком. А дружба, как известно, всегда дарит тепло, добро и красоту.
Вывод: кончилась сказка, пришла пора прощаться с нашими сказочными героями Черной тучей, Солнышком и Дождиком.
Давайте поблагодарим нашу радугу за ту волшебную силу, с помощью которой мы путешествовали по сказке, и пообещаем, что, когда нам грустно и одиноко, мы непременно вернемся в эту замечательную и волшебную страну.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, сможем ли мы вернуться к ней, когда на небе не будет одновременно светить солнце и идти дождь?
- Верно, для того чтобы появилась радуга, эти два природных явления необходимы.
- А для того, чтобы не упустить, радугу, я предлагаю вам сесть за столы и изготовить из соленого теста самолеты. Они понадобятся нам для того, чтобы мы могли путешествовать и по воздуху.
- Вот, посмотрите, какой самолет сделала я. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.
Лепка самолета из соленого теста
Рассматриваем самолет, выясняем, из каких частей он состоит. Рассказываю детям последовательность изготовления самолета, напоминаю, какими приемами нужно пользоваться (разделение соленого теста на части, раскатывание, вытягивание, сплющивание, приемы скрепления частей).
Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.
Итог занятия.