Приложение МААМ

Напольная игра «Разноцветное путешествие» (3 фото)

Светлана Леонидовна Ершова
Напольная игра «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т. п., могут быть следствием недостаточной работы мозга, основная причина которой - низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение психокоррекционной работы.

Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика.

Публикация «Напольная игра „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, которая существует довольно давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Поэтому для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.

Напольная игра «Разноцветное путешествие»

Аннотация:

Напольная игра для 2 – 3 детей, которая может быть использована в образовательном процессе для закрепления навыков ориентировки в пространстве.

Игра способствует запоминанию наречий, обозначающих направление – «вперед», «назад», «направо», «налево». Побеждает в игре тот, кто сможет правильно определить местонахождение игрушки (вариант 1, или тот, кто дольше продержится на игровом поле, выполняя при каждой остановке кинезиологическое упражнение (вариант 2).

Цель: Познакомить дошкольников с правилами напольной игры «Разноцветное путешествие».

Задачи:

Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве игрового поля.

Воспитывать необходимые морально-волевые качества (находить способ выходить из сложившихся трудных ситуаций, выбирая карточки с нужным направлением).

Четко следовать правилам данной игры, соблюдая очередность хода.

Воспитывать выносливость и укреплять физическую форму играющих.

Оборудование: игровое поле, карточки с указанием количества шагов и направлением, игрушка, карточки с изображением детей, выполняющих кинезиологические упражнения, фишки.

Содержание:

Вариант 1

Детям предоставляется игровое поле, состоящее из клеток большого размера и узкой дорожкой для старта.

Каждый ребенок выбирает игрушку, которая сейчас отправится в путешествие, занимает место на квадрате стартовой линии и вытягивает карточку с указанием направления и количеством шагов. В начале обучения, карточек, последовательно предлагаемых ребенку, должно быть не более трех. После выполнения всех заданий, ребенок ставит игрушку на ту клетку, где он остановился. После прохождения задания всеми игроками, можно спросить, как расположены игрушки относительно друг друга.

Вариант 2

Каждый ребенок занимает место на квадрате стартовой линии и вытягивает карточку с указанием направления и количеством шагов. После прохождения нужного количества шагов, указанных на карточке, ребенок выполняет кинезиологическое упражнение, выбранное воспитателем с учетом возможностей ребенка. При правильном выполнении ребенок получает фишку. Количество карточек не ограничено. Ребенок может покинуть игру, если неправильно выполнил упражнение или вышел за границы игрового поля. После прохождения задания всеми игроками, подсчитывается количество фишек.

Фото «Разноцветное путешествие»
Напольная игра - фото
Публикации по теме:

Напольная игра «Твистер»Напольная игра «Твистер» "Твистер" - напольная игра, в которой игроки выступают в роли собственных фишек. Игровое пространство для "Твистера" представляет собой.

Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные»Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета «Разноцветное угощение для мышки»Дидактическая игра для развития восприятия цвета «Разноцветное угощение для мышки» Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Для этого ребенка.

Дидактическая игра «Разноцветное лото»Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие» Четвертый день Недели психологии Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие.

Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето»Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето» В рамках недельного плана мы, с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет, сделали коллаж " Разноцветное лето" Цель: развитие положительных.

Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет)Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"Цель:Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу»Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу» Ход игры. В игре принимают участие от дух до четырех человек. Игроки выбирают фишки по желанию и по очереди бросают кубик с кружочками и.

Напольная игра «Разноцветные следы»Напольная игра «Разноцветные следы» Поверхность пола, ты так безгранична! Использовать тебя вполне логично. Придумывай, рисуй, играй, Себя и друга развивай! Движение является.

Предметно-пространственная среда. Напольная ширма для театраПредметно-пространственная среда. Напольная ширма для театра Внимание! Занавес, звонок Я театральный уголок! ТЕАТР – ЭТО ТАКАЯ КАФЕДРА, С КОТОРОЙ МОЖНО МНОГО СКАЗАТЬ МИРУ ДОРА. Николай Гоголь[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Напольная игра «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 11:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Напольная игра «Разноцветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Ершова (УИ 629989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД