МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»

Ани Джрагацпанян
Конспект занятия в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель:Джрагацпанян Ани Карленовна

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Воспитательные:Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти № 1, стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход

Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Дети:Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель:В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель:Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети:Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель:Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель:Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?

Дети:Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель:Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети:Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.

Воспитатель:Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)

Воспитатель:Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель:Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала.  (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села (Присесть)

И нектар она поела.  (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки встороны)

В синем небе закружила.  (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Воспитатель:Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель:Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Физкультминутка «Гусеница»

Странный этот дом без окон

У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)

Свив на ветке чудный дом (Вращения руками)

Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)

Но зима проходит мимо:(Встать, взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся,сонюшка! (Потянуться)

Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)

Гусенице не до сна. (Погрозить Пальцем)

Стала бабочкой она!Плавные взмахи руками)

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек в знакомой вам технике штриха.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

Берем кисточку, палитру, краски и начинаем разукрашивать наших бабочек штрихами.

Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Дети рисуют бабочек гуашевыми красками в технике штриха. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С. А. Антонюк)

Итог

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки» Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить приёму- размазывание (в разных направлениях).

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Мастер-класс «Разноцветные бабочки из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Разноцветные бабочки из гофрированной бумаги» Весной, как только пригреет солнышко, появляться бабочки - одни из самых красивых насекомых. Легкая, как перышко, Садится на цветок, Складывает.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки» Предлагаю вам выполнить работу "Разноцветные бабочки". Мы будем выполнять эту работу в технике "граттаж", а по-простому она называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 18:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД