Получи документы

Разноцветный мир профессий. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Алена Петрова
Разноцветный мир профессий. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Петрова А. П.

Разноцветный мир профессий

Итатский, 2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки»

Разноцветный мир профессий

Познавательный проект

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

по раннему профориентированию

Итатский, 2021г

Публикация «Разноцветный мир профессий, Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

Составитель Петрова Алена Петровна, воспитатель первой категории, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Итаский детский сад №1 «Гусельки»

Консультант Л. И. Архипенко, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр»

Проект направлен на формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Материалы проекта могут быть интересны воспитателям дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Содержание

1 Введение…. 5

2 Актуальность проекта… 6

3 Цели и задач проекта…. 8

4 Ожидаемые результаты…. 9

5 Предполагаемые продукты проекта…. 9

6 Принципы реализации проекта…. 10

7 Партнеры проекта…. 11

8 Этапы реализации проекта… 11

9 Паспорт проекта…. 12

10 Перспективный план реализации проекта…. 12

11 Список литературы…. 15

Приложения

Приложение 1 «Анкета для родителей»…. 17

Приложение 2 «Мониторинг уровня развития знаний и умений по ознакомлению младших дошкольников с сельскохозяйственными профессиями»….

Приложение 3 Конспект открытого мероприятия «Путешествие на ферму дяди Вани» во второй младшей группе

18

Введение

Проект, направленный на раннюю профориентацию дошкольников, через знакомство детей с сельскохозяйственными профессиями нашего округа. Взаимодействуя с воспитанниками своей группы заметила, что у детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных профессиях занятых в сельском хозяйстве.

Чтобы познакомить воспитанников к сельскохозяйственным профессиям и привить уважение к труду взрослых на селе, было принято решение о разработке и реализации проекта «Разноцветный мир профессий». Целевая группа проекта дети 3-4 лет. Участники проекта родители, педагоги образовательной организации для ознакомление детей с сельскохозяйственными профессиями.

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития. Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии.

Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире.

Цель ранней профориентации – формирование у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру. Выделяют задачи профориентации детей дошкольного возраста : ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развития дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Занятия в рамках проекта будут проходить во второй половине дня (во время совместной деятельности педагога с детьми).

Проект будет реализован во второй младшей группе «Смешарики». К его полной реализации будут привлечены родители по различным направлениям.

Актуальность проекта

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : растениевод, комбайнер, тракторист, животновод. Известно, что одним из основных видов деятельности детей является изобразительная деятельность, поэтому мы будем знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства через изобразительную деятельность. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными цветами ассоциирующимися с той или иной профессией сельского хозяйства.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В рамках новой модели организации образовательного процесса, обозначена необходимость взаимодействия с семьями воспитанников. Проект предполагает тесное сотрудничество с родителями, которые призваны воспитывать у детей любовь к природе, уважительное отношение к труду взрослого.

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта.

Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип наглядности состоит в обогащении воспитанников чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

Проект : для детей второй младшей группы детского сада «Разноцветный мир профессий».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : шесть месяцев (01.05.2021 г. -15.11.2021 г.)

Цель проекта :

Формирование представление детей (3-4 лет) о сельском хозяйстве через ознакомление с сельскохозяйственными профессиями.

Задачи:

• расширять представление детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий;

• сформировать представление детей о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

• развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные способы рисования продуктов сельскохозяйственного производства;

• развивать познавательный интерес, желание узнать больше о труде тракториста, комбайнера, животновода и растениевода;

• воспитывать чувство уважения к людям разных сельскохозяйственных профессий, уважение к труду взрослых, желание больше узнать о нем.

Ожидаемые результаты:

• освоение доступных знаний о сельскохозяйственном труде взрослых;

• проявление внимания и уважения к людям разных сельскохозяйственных профессий;

• освоение доступных знаний о профессиях механизатор (тракторист, комбайнер, животновод, растениевод;

• увеличение словарного запаса детей названием профессий работников сельского хозяйства;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков, самостоятельности;

• овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы;

• интерес родителей к данной теме.

Результаты реализации проекта

Картотека дидактических игр: «Какого цвета профессия, «Назови профессию», «Колесо истории», «Посылка», «Назови растение», «Бабушкина каша», «Кто, что делает?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».

Альбомы: «Сельский труд весной», «Сельский труд осенью», «Животноводство, растениеводство в Сибири», «Сельскохозяйственные профессии», «Сельскохозяйственная техника».

Папки-передвижки для родителей: «Правильное питание детей», «Живые витамины на грядке», «Труд людей в селе», «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста», «Как воспитать маленького патриота».

• Буклет «Сельскохозяйственные профессии моей Родины».

• Картотека «Сельскохозяйственная продукция».

• Картотека «Сельскохозяйственная техника».

• Картотека «Сельскохозяйственные профессии».

• Макет «Ферма».

• Предметно-развивающая среда по ранней профориентации.

• Презентация «Путешествие в цветной мир профессий».

• Методические разработки календарно-тематических праздников.

• Сборник методических материалов «Все профессии важны, все профессии нужны».

• Участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года».

• Выставки макетов, поделок, рисунков детей и родителей «Забавные овощи», «Хлеб всему голова».

Принципы реализации проекта

• интеграция образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• целостность, системность и последовательность воспитательно-образовательной работы по воспитанию основ общечеловеческих нравственных качеств личности;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• гуманизация, дифференциация и индивидуализация, непрерывности и системности образования.

Партнеры проекта

Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия.

Социальные партнеры проекта : музыкальный руководитель, родительский комитет образовательного учреждения, семьи воспитанников.

I. МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Название организаций, учреждений Совместная деятельность

Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа Оказание информационной и методической помощи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Информационно-методический центр»

1 МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Совместные праздники, НОД, беседы, досуги и т. д.

2 Родительский комитет Организация праздников, изготовление костюмов, атрибутов.

3 Семьи воспитанников Участие в жизни учреждения.

Этапы реализации проекта

Этапы Сроки проведения Задачи

1 этап диагностический 01.02.2021г

28.02.2021г

- подготовить методическую базу;

- выяснить уровень знаний детей и родителей по трудовому воспитанию;

-постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

2 этап реализационный 01.03.2021г

30.09.2021г -организация совместной деятельности (с детьми и родителями) творческой и практической деятельности;

-работа над частями проекта;

-выставки детских работ;

-подведение итогов проекта.

3 этап итоговый 01.10.2021г продукты проектной деятельности :

-сборник методических материалов «Все профессии важны, все профессии нужны»;

-макет «Ферма»;

-открытое мероприятие «Путешествие на ферму дяди Вани».

Проект : для детей второй младшей группы детского сада «Разноцветный мир профессий».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : шесть месяцев (01.05.2021 г. -15.11.2021 г.)

План реализации проекта

Дата, тема Совместная деятельность педагога с детьми

Май

Подбор методической литературы;

Проведение мониторинга детей;

Анкетирование родителей;

Разработка проекта.

Механизатор (тракторист, комбайнер)

Июнь

1 неделя Беседа «О профессии тракторист»;

Чтение пословиц о сельских профессиях;

Рассматривание иллюстраций из серии «Кем быть»;

Д/и «Кто, что делает?»

Рисование ватными палочками «Поле»;

2 неделя Беседа «Для чего нужны профессии;

Отгадывание загадок о труде;

Д/и «На ферме»;

П/и «Коршун и наседка»;

Просмотр мультфильма «Синий трактор»;

Рисование пальчиком «Цыпленок».

3 неделя Беседа «Сельскохозяйственная техника»;

Чтение стихотворения Манакова М. «Трактор»;

Д/и «Назови профессию»;

Рассматривание картотеки «Сельскохозяйственная техника»;

Виртуальное путешествие на поле;

Рисование поролоновыми штампами «Трактор».

4 неделя

Беседа «Сельский труд весной»;

Д/и «Колесо истории»;

Прослушивание музыкального произведения Чайковского П. И. «Времена года» («Весна»);

Чтение сказки «Колосок»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением злаковых культур;

Посев семян цветов на рассаду.

Рисование мятой бумагой «Вспаханное поле».

Июль

1 неделя Просмотр презентации «Кто такой комбайнер»;

Д/и «Посылка»;

Разгадывание загадок про хлеб;

Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственные профессии». Сюжетно-ролевая игра «Булочная»;

Д/и «Что лишнее?»;

Рисование пластилином «Румяный пирожок».

2 неделя Рассматривание иллюстраций с изображением булочных изделий;

Беседа «Как хлеб на стол пришел?»;

Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственная техника»;

П/и «Змейка»;

Хороводная игра «Каравай»;

Рисование штампами из пробок «Бублики».

3 неделя Беседа «Где растут макароны»;

Чтение пословиц про хлеб;

Виртуальная экскурсия в пекарню;

Рассматривание иллюстраций с изображением изделий из муки;

Д/и «Испеки пирог с начинкой»;

Рисование ватными палочками «Мельница».

4 неделя Прослушивание музыкального произведения Чайковского П. И. «Времена года» («Осень»);

П/и «Краски», «Маша испекла пироги»;

Отгадывание загадок о хлебе;

Пальчиковая игра «Пекарь»;

Рисование цветными опилками «Калачи».

Растениевод

Август

1 неделя Беседа «Живые витамины»;

Чтение пословиц об овощах;

Рассматривание иллюстраций «Сельский труд весной»;

Рисование штампами из овощей «Полезные овощи».

2 неделя Беседа «Сельский труд осенью»;

Виртуальное путешествие «Фруктовый сад»;

Чтение стихотворения Игнатова А. «На столе в стакане сок»;

Рассматривание фотоальбома «Растениеводство в Сибири»;

Рисование мятой бумагой «Вкусные фрукты».

3 неделя Презентация «Что растет в Сибири»;

Знакомство с Красной книгой;

Чтение сказки «Вершки и корешки»;

Д/и «Что сначала, что потом»;

Изготовление гербария из листьев растений;

Рисование сухими листьями «Веселые листочки».

4 неделя Беседа «Откуда берутся продукты?»;

Рассказывание сказки «Колобок»;

Д/и «Назови растение»;

Рассматривание иллюстраций «Что из чего»;

Д/и «Что из чего»;

Рисование ладошкой «Солнышко».

Животновод

Сентябрь

1неделя Беседа «Кто он-животновод?»;

Чтение украинской народной сказки: «Котик и петушок»;

Д/и ассоциация «Какого цвета профессия»;

П/и «Кот и цыплята»;

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;

Рисование манной крупой «Яичко».

2 неделя Беседа «Домашние птицы»;

Виртуальное путешествие на ферму;

Чтение сказки Сутеева В. Г. «Цыпленок и утенок»;

П/и «Во дворе»;

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;

Рисование птичьим перышком «Гнездышко».

3 неделя Беседа «Домашние животные»;

Д/и «Чьи дети?»;

П/и «Три поросенка» с обручами;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамы и их детеныши»;

Рисование оттиск поролоном «Пушистый кролик».

4 неделя Беседа о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными;

Д/и «Кто это?»;

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»;

П/и «Вышла курочка гулять»;

Рисование пальчиком «Зернышки».

Октябрь Проведение мониторинга знаний детей (наблюдение, экспериментальные процедуры, тесты, беседы);

Сборник методических материалов «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Алгоритм «Цветные профессии»;

Макет «Ферма»;

Выставка макетов, поделок и рисунков детей, и родителей «Забавные овощи», «Хлеб всему голова».

Открытое мероприятие для детей и родителей «Разноцветный мир профессий», «Путешествие на ферму дяди Вани»;

Выступление на педагогическом совете д/с., ОМП в муниципалитете.

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых: рассказы о профессиях / Е. А. Алябьева. — Москва: ТЦ Сфера, cop. 2016. — 174с.

2. Баранова, Н. А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Электронный ресурс] / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 731–734. — URL : https://moluch.ru/archive/87/16681/ (20.02.2018).

3. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.

4. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр, и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

5. Вракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк, учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

6. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров. – М. : Просвещение, 2008. – 192 с.

7. Зверева, С. А. Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых : аксиологический аспект проблемы/ С. А. Зверева // Современные тенденции развития науки и технологий. - № 4-6. – 2015. – С. 37-39 48

8. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

9. Безруких М. Н., Филиппова Т. А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М. : Ювента, 2001. – с. 67

10. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М. : Сфера, 2005. – [с. 28]

11. Интернет-ресурсы: - URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/08/sbornik-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-detey;- URL : https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-dlya-detey-let-vo-sadu-li-v-ogorode-1897786.html;

Приложение 1

Анкета для родителей:

«Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников».

Ф. И. О___

Профессия___

Место работы___

Вопросы анкеты:

Ответы

родителей:

1. Считаете ли вы необходимым проводить

в работу по ранней профориентации

дошкольников? ___

2. Беседуете ли вы со своим ребенком о

разных профессиях? ___

3. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о

своей профессии? Профессии ваших

родителей? ___

4. Принято ли в вашей семье совместно с

ребенком изготовление поделок? ___

5. Наблюдаете ли вы со своим ребенком во

время прогулок, за трудом других людей? ___

6. С какими профессиями, по вашему

мнению, необходимо знакомить

дошкольников? ___

7. Хотелось ли вам больше узнать о

проблеме ранней профориентации

дошкольников? В каких формах? ___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Мониторинг уровня развития знаний и умений по ознакомлению младших дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.

Работа по приобщению детей к ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники ДОУ. Ее результаты используются при планировании работы с детьми.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков проводится два раза в год (вводный-в мае, итоговый-в ноябре) на основе рекомендаций инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Целью диагностического обследования является выявление представлений детей младшего дошкольного возраста о сельском хозяйстве. Основным методом диагностического исследования является использование специально подобранных вопросов, которые предлагаются детям в игровой форме, а так же систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности.

Знания оцениваются по специально отобранным критериям, которые заносятся в таблицу.

Ф. И.

ребенка Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества

Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь Май Ноябрь

Оценивая результативность знаний о сельскохозяйственных профессиях, можно сделать вывод: отслеживание результатов помогло выявить, по каким критериям необходимо уточнить и дополнить знание детей, а именно:

• Проводить индивидуальную работу по названию сельскохозяйственных профессий.

• Учить запоминать название орудия труда.

• Пополнить знания детей о трудовых действиях и результате труда работников сельского хозяйства.

Приложение 2

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ года»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ года» Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный стол для детей младшего дошкольного возрастаПознавательный стол для детей младшего дошкольного возраста Этот столик предназначен для детей в основном младшего дошкольного возраста. Идея оформления возникла случайно. Стол покупала давно, еще.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветный мир профессий. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 3 октября 2021 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД