Лучший педагог года

Разработка календарного плана на день «Волшебница осень» в старшей группе детей 5–6 лет

Елена Данилова
Разработка календарного плана на день «Волшебница осень» в старшей группе детей 5–6 лет

День

недели:

Вторник 22.09.15г. НОД индивидуальная Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро:

Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Побуждать Милану

Б., Настю П. дежурить по столовой.

Цель:совершенствовать у детей умение точно и безошибочно раскладывать столовые приборы на столе.

Способы: предложение, уточнение, поощрение.

Средства: фартучки, колпачки, нарукавники.

Предложить Егору Ч. ,

Публикация «Разработка календарного плана на день „Волшебница осень“ в старшей группе детей 5–6 лет» размещена в разделах

Насте П. дидактическую игру «Времена года».

Цель:развивать умение детей определять время года по признакам и приметам; составлять предложения и объединять их в связный рассказ.

Способы:вопросы, рассказ – описание, поощрение.

Средства:разрезные картинки, основная карточка. Беседа на тему: «Осень на пороге».

Цель: сформировать у детей представление о осени как времени года, закрепить название трех ее месяцев.

Способы: рассказывание, диалог с детьми, поощрение.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень».

Цель:побуждать внимательно рассматривать иллюстрации; выделять средство выразительности – цвет; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Способы: рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение. Средства: иллюстрации с осенними пейзажами.

Совместная трудовая деятельность

в уголке природы: полив, опрыскивание цветов.

Цель:поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Предложить детям составить небольшие композиции на тему «Осень» из целых листочков деревьев.

Цель: формировать умение составлять и воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев.

Способы:объяснение, показ, художественное слово, анализ детского творчества.

Средства:высушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, листы тонированной бумаги (альбомный лист).

Рефлексия:Ребята, какие вы молодцы! Как много вы придумали образов и все они разные. Сегодня вы расскажите своим родителям, как можно из обычных листочков создать такую красоту?

НОД

Групповая

НОД №1 Речевое развитие. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Цель:познакомить детей с интересной формой работы- интервью; развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.

Мотивация:«Поездка о осенний лес».

Способы:рассказывание «Таежная сказка всех зазывает…», беседа «Что такое интервью?», физкультминутка «Лесные жители», рассматривание репродукции осеннего леса, рассказ воспитателя «Как брать интервью», слушание композиции А. Вивальди «Осень», игра «Интервью».

Средства: шапочки зверей (маски) : ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя, березки, солнца, репродукции с изображение осеннего леса, пенечки, грибочки (папье-маше, лесные ворота.

НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 87

Тема: «Осенний лес».

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Мотивация: «Мы-художники».

Способы: рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение, физкультминутка.

Средства:1\2 альбомного, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки, образцы рисунков деревьев.

Рефлексия:Какие деревья вы рисовали? А какие по форме бывают деревья? Как выглядят осенние деревья? Что вы сегодня расскажите родителям?

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ловкости и меткости с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л. через игру «Попади в руки».

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками.

Средства:мячи.

Наблюдение за гроздями рябины.

Цель: продолжатьзнакомить детей с деревом -рябиной в осенний период.

Словарная работа : активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.

Способы: загадка, беседа о внешнем виде и пользе дерева.

Рефлексия:Чем полезна рябина для людей и птиц? Как используют ягоды рябины? Что нового вы сегодня узнали?

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.

Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе; обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.

Трудовое поручение: предложить детям собрать опавшие листья на участке.

Цель:формировать понимание цели назначение труда, стремиться приносить пользу.

Способы:объяснение, рассказ, напоминание, поощрение.

Средства:лопатки, совочки, метелочки, ведра пластмассовые.

Рефлексия: Как мы сегодня потрудились? Что делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать имения играть самостоятельно, придумывать сюжет.

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:развиватьумение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими.

Способы:напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не толкаться», «не падать».

Средства: повязка для «Ловишки».

Рефлексия:Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц.

Цель:побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.

Способы:художественное слово, показ, поощрение.

Средства:картинки с изображением осени.

Развивающая ситуация: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: закреплять знания детей о растениях леса : грибах и ягодах в осенний период, о пользе природных витаминов для человека и животного.

Способы: рассказ, пояснение, уточнение, рассматривание картинок, поощрение.

Средства: иллюстрации с изображением грибов и ягод.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» :

Летом дни длинные, а осенью- (короче). Летом ночи короче, а осенью-(длиннее). Летом дождь теплый, а осенью-(холодный). Летом много птиц, а осенью-(мало)

Цель: упражнять детей в умении сравнивать, подбирать антонимы.

Способы: рассказ и поощрение.

Средства:картинки на тему «Осень».

Чтение рассказа

Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Цель: попытаться проявить способность улавливать подтекст.

Способы:художественное слово, беседа, показ, рассматривание. Средства:книга с яркими иллюстрациями.

Мотивация: «Прогулка с младшей сестренкой в осенний парк».

Предложить воспитанникам игровые атрибуты ( различную одежду для куклы: платьице, теплую кофточку, брючки, платочек, шапочку, теплые носочки, гольфы)

Цель:побудить воспитанников осознать необходимость одеватьсяна прогулку в соответствии со временем года и погодными условиями.

Способы:беседа о погоде, поощрение.

Средства:кукольная одежда, обувь, куклы.

Рефлексия:Ребята, вы постарались одеть и обуть своих младших сестренок по сезону, замечательно! Понравилось ли вам заботиться о своих младших сестренках?

Вечерняя прогулка

Упражнение «Найди ошибку» с Настей Б, Олесей Г. ( краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку).

Цель: развивать у детей умение слушать и делать правильные выводы.

Способы:показ, беседа, игра в хлопки.

Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить детей с взаимосвязью температуры воздуха, силы ветра в осенний период.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Способы: наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников, беседа, художественное слово (А. Бехтерев «Ветер»).

Труд на участке:сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших, красивых оранжевых цветков.

Цель: вызывать желание помогать взрослым; развивать умение выбирать семена для последующей посадки.

Средства:пластмассовые ведерки, мешочки, салфетки.

Рефлексия:Ребята, скажите какие семена можно собирать? Почему?

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать дружеские отношения в игре.

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки

Подвижнаяигра «Мышеловка».

Цель: развивать умение быстро реагировать на текст и согласовывать с игровыми действиями.

Взаимодействие с родителями Предложить поиграть с детьми по дороге домой «Кто больше назовет изменений в природе?».

Сбор листьев деревьев для совместного изготовления гербария.

Публикации по теме:

«Разработка плана детского проекта» «Полезные продукты» в старшей группе» «Разработка плана детского проекта» «Полезные продукты» в старшей группе» Выполнила Павлова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ детский.

Фрагмент календарного плана в средней группе «Мой дом, мой город» Тема: «Мой дом, мой город» Цели деятельности педагога: закрепление знаний о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжение.

Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на 1 день Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на 1 день. В подготовительной группе на тему: «Наша родина – Россия. Столица.

Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние животные» Понедельник Утро Игра с сенсорным материалом "Волшебный поднос". Цель: Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение.

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить.

Методическая разработка плана Недели иммунизации во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №81.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Разработка плана-конспекта родительского собрания «Развиваем речь, играя» в средней группе Цель:  Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:   продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить.

Сценарий праздника «Волшебница осень» в старшей группе Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» старшая гр Роли: Осень-Ведущая: Соловей-разбойник: Кикимора: Старичок - лесовичок: Репертуар:.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Волшебница осень» Ведущая: Всё летит, должно быть это, Пролетает наше лето. Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарного плана на день «Волшебница осень» в старшей группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД