МААМ-картинки

Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»

Шамарданова А И
Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»

Классный час на тему :

Нужна ли в мире любовь? (5 класс)

Цель:

1. Обобщение знаний о «любви».

2. Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

3. Формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Закрепление и расширение представлений учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства любви учащихся.

Публикация «Разработка классного часа в 5 классе „Нужна ли в мире любовь?“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении отношений между людьми и людей с окружающим миром.

3. Расширить знания учащихся, обращаясь к образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

4. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

Задачи:

1. Рассмотреть определение понятия «любовь».

2. Дать характеристику любви.

3. Познакомиться с темой любви в мировой культуре.

4. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование уважительного отношения к людям и к окружающему миру.

2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них личностных качеств.

3. Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

4. Накопление и обогащения опыта нравственного и духовного поведения.

Структурные компоненты классного часа :

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

(психологической) готовностью учащихся к классному часу.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:

• формулировка темы целей и задач классного часа учащимися

• показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению

3. Этап систематизации изученного:

• беседа

• физкультминутка

• беседа

4. Подведение итогов классного часа :

• рефлексия

Оборудование:

Презентация, песня «Dj Slon & Ангел А – А ты меня любишь, Ага?», бумажные сердечки, тексты русских писателей, а также изображение скульптуры и картина зарубежных деятелей искусств о любви.

Технологии:

• ИКТ

• Дифференцированный подход

• Системно-деятельностный подход

• Компетентностный подход

Методы:

• Проблемно-поисковый

• Коммуникативный

• Проектный

Формы организации:

• Работа в группах

Ход классного часа

1. Оганизационный момент (1 минута).

Классный руководитель : Здравствуйте, ребята! Подтянулись, улыбнулись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа (10 минут).

Классный руководитель : Сейчас я предлагаю вашему вниманию песню и слайд (№2) на котором изображены вкладыши жевательных резинок (из серии «Любовь – это», фотография актрисы и картинка (с голубями, а также песня Dj Slon & Ангел А «А ты меня любишь, Ага!».

Ответьте на вопрос, записанный на слайде: чем связаны эти изображения и песня в своих группах?

Учащийся: Они объединены общей темой – любовь.

Классный руководитель : Ребята, как вы считаете, для чего я их вам представила?

Учащийся: на классном часу мы будем изучать любовь.

Классный руководитель : Каковы цели нашего сегодняшнего классного часа? (Ответы учащихся).

Классный руководитель : Совершенно верно, ребята, вы правильно определили тему и цели нашего классного часа. (Слайд №3). Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мы есть, что есть у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, чтобы мы любили себя, других и все то, что нас окружает.

Классный руководитель : Хотелось бы прочитать высказывания (слайд №4) американского писателя и мотивационного оратора Леонардо Феличе Бускалья (31 марта, 1924 – 12 июня 1998 года) : «Любовь обретает смысл, только будучи взаимной». «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв 28 ноября 1906 г- 30 сентября 1999 г. - советский и российский филолог).

Согласны ли вы с этими высказываниями? ( Ответы учащихся: да или нет). Ответьте сами себе на вопрос, а для меня, любовь обретает ли смысл, только будучи взаимной?

3. Этап систематизации изученного (30 минут) :

Классный руководитель(1 минута) : Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человек. Любовь - это то, с чего начинается человек. А какая она – любовь?

Вам сейчас предлагается следующая групповая работа (10 минут) : напишите слова (существительные, прилагательные, с помощью которых можно дать характеристику любви. Обоснуйте свой ответ.

(Дети работают в группах) ответы учащихся:

л-ласка, ложная

ю- юная,

б-безграничная, безответная

о-обоюдная (огромная, отвергнутая

в-верная, выстраданная

ь- счастье, кровь (смерть).

Классный руководитель (3 минуты) : Довольно часто мы слышим или произносим слова, связанные с любовью, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Попробуйте сформулировать определение слова «любовь». (далее слайд № 6-7). Краткий словарь философских терминов дает следующее определение «любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею».

Краткий словарь Ожегова раскрывает следующим образом суть этого слова:

1. «Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (например, признание в любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (любовь к родине, к родителям, к детям).

3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь (любовь к правде, к истине. Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным).

4. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение).

5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь (любовь к сладкому, к нарядом, к комфорту)».

Понятны ли вам эти определения (ответы учащихся?

Физкультминутка (1 минута).

Классный руководитель : Вы, наверно, уже устали! Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку!

Сначала покажем, как мы любим себя - обнимите себя так сильно, как сильно вы себя любите.

Теперь покажите, как мы любим своих родных. Замечательно!

Покажите, как мы любим природу (природа – она же повсюду).

Поласкаем кошку и собаку!

Передадим воздушный поцелуй всем-всем!

Молодцы! Садитесь!

Классный руководитель : Теперь, обсудим некоторые вопросы (слайд № 7, 10 минут) :

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Почему важно любить себя?

3. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому?

5. Надо ли любить окружающую среду (природу?

6. Чем связаны любовь и Родина?

7. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия).

Классный руководитель (5 минут). Любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле. В таких как видах искусств, как литература, музыка, живопись, кино, скульптура. Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

У вас на партах лежат листы, у кого-то стихи, у кого-то картины, у других фотографии (слайды № 8-11 соответственно). Вам предстоит разобраться, о любви к кому или к чему они посвящены, и пояснить ваш выбор?

1. Есть и Руси чем гордиться (Николай Алексеевич Некрасов)

Есть и Руси чем гордиться,

С нею не шути,

Только славным поклониться —

Далеко идти!

Вестминстерское аббатство

Родины твоей —

Край подземного богатства

Снеговых степей…

2. Тайваньский скульптор Гейлорд Хо. Воспитание

3. Австрийский художник-анималист Карл Рейчерт (1836-1918)

4. БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев)

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. …. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба.

4. Подведение итогов классного часа (рефлексия) :

Вот и подошел урок к концу, в качестве обобщения нашего урока напишите на листочке, который есть у вас на парте и называется Синквейн. Там дано правило составления синквейна, заполните пустые строки. Некоторые из вас зачитают свои записи (слайд № 12, ответы учащихся, всего 3 минуты).

Если вам понравился урок, закрасьте сердечко красным цветом, если не очень - желтым, если не понравился - не закрашивайте вообще! Спасибо за урок! Можете быть свободными, до свиданья(1 минута)

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 00:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД