Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»

Шамарданова А И
Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»

Классный час на тему:

Нужна ли в мире любовь? (5 класс)

Цель:

1. Обобщение знаний о «любви».

2. Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

3. Формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Закрепление и расширение представлений учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства любви учащихся.

2. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении отношений между людьми и людей с окружающим миром.

3. Расширить знания учащихся, обращаясь к образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

4. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

Задачи:

1. Рассмотреть определение понятия «любовь».

2. Дать характеристику любви.

3. Познакомиться с темой любви в мировой культуре.

4. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование уважительного отношения к людям и к окружающему миру.

2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них личностных качеств.

3. Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

4. Накопление и обогащения опыта нравственного и духовного поведения.

Структурные компоненты классного часа:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

(психологической) готовностью учащихся к классному часу.

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:

• формулировка темы целей и задач классного часа учащимися

• показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению

3.Этап систематизации изученного:

• беседа

• физкультминутка

• беседа

4. Подведение итогов классного часа:

• рефлексия

Оборудование:

Презентация, песня «Dj Slon & Ангел А – А ты меня любишь, Ага?», бумажные сердечки, тексты русских писателей, а также изображение скульптуры и картина зарубежных деятелей искусств о любви.

Технологии:

• ИКТ

• Дифференцированный подход

• Системно-деятельностный подход

• Компетентностный подход

Методы:

• Проблемно-поисковый

• Коммуникативный

• Проектный

Формы организации:

• Работа в группах

Ход классного часа

1. Оганизационный момент (1 минута).

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Подтянулись, улыбнулись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа (10 минут).

Классный руководитель: Сейчас я предлагаю вашему вниманию песню и слайд (№2) на котором изображены вкладыши жевательных резинок (из серии «Любовь – это», фотография актрисы и картинка (с голубями, а также песня Dj Slon & Ангел А «А ты меня любишь, Ага!».

Ответьте на вопрос,записанный на слайде: чем связаны эти изображения и песня в своих группах?

Учащийся: Они объединены общей темой – любовь.

Классный руководитель: Ребята, как вы считаете, для чего я их вам представила?

Учащийся: на классном часу мы будем изучать любовь.

Классный руководитель: Каковы цели нашего сегодняшнего классного часа? (Ответы учащихся).

Классный руководитель: Совершенно верно, ребята, вы правильно определили тему и цели нашего классного часа. (Слайд №3). Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мы есть, что есть у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, чтобы мы любили себя, других и все то, что нас окружает.

Классный руководитель: Хотелось бы прочитать высказывания (слайд №4) американского писателя и мотивационного оратора Леонардо Феличе Бускалья (31 марта, 1924 – 12 июня 1998 года): «Любовь обретает смысл, только будучи взаимной». «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв 28 ноября 1906 г- 30 сентября 1999 г. - советский и российский филолог).

Согласны ли вы с этими высказываниями? (Ответы учащихся: да или нет). Ответьте сами себе на вопрос, а для меня, любовь обретает ли смысл, только будучи взаимной?

3. Этап систематизации изученного (30 минут):

Классный руководитель(1 минута): Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человек. Любовь - это то, с чего начинается человек. А какая она – любовь?

Вам сейчас предлагается следующая групповая работа (10 минут): напишите слова (существительные, прилагательные, с помощью которых можно дать характеристику любви. Обоснуйте свой ответ.

(Дети работают в группах)ответы учащихся:

л-ласка, ложная

ю- юная,

б-безграничная, безответная

о-обоюдная (огромная, отвергнутая

в-верная, выстраданная

ь- счастье, кровь (смерть).

Классный руководитель (3 минуты): Довольно часто мы слышим или произносим слова, связанные с любовью, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Попробуйте сформулировать определение слова «любовь». (далее слайд № 6-7). Краткий словарь философских терминов дает следующее определение «любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею».

Краткий словарь Ожегова раскрывает следующим образом суть этого слова:

1. «Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (например, признание в любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (любовь к родине, к родителям, к детям).

3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь (любовь к правде, к истине. Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным).

4. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение).

5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь (любовь к сладкому, к нарядом, к комфорту)».

Понятны ли вам эти определения (ответы учащихся?

Физкультминутка (1 минута).

Классный руководитель: Вы, наверно, уже устали! Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку!

Сначала покажем, как мы любим себя - обнимите себя так сильно, как сильно вы себя любите.

Теперь покажите, как мы любим своих родных. Замечательно!

Покажите, как мы любим природу (природа – она же повсюду).

Поласкаем кошку и собаку!

Передадим воздушный поцелуй всем-всем!

Молодцы! Садитесь!

Классный руководитель: Теперь, обсудим некоторые вопросы (слайд № 7, 10 минут):

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Почему важно любить себя?

3. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому?

5. Надо ли любить окружающую среду (природу?

6. Чем связаны любовь и Родина?

7. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия).

Классный руководитель (5 минут). Любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле. В таких как видах искусств, как литература, музыка, живопись, кино, скульптура. Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

У вас на партах лежат листы, у кого-то стихи, у кого-то картины, у других фотографии (слайды № 8-11 соответственно). Вам предстоит разобраться, о любви к кому или к чему они посвящены, и пояснить ваш выбор?

1. Есть и Руси чем гордиться (Николай Алексеевич Некрасов)

Есть и Руси чем гордиться,

С нею не шути,

Только славным поклониться —

Далеко идти!

Вестминстерское аббатство

Родины твоей —

Край подземного богатства

Снеговых степей…

2. Тайваньский скульптор Гейлорд Хо. Воспитание

3. Австрийский художник-анималист Карл Рейчерт (1836-1918)

4. БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев)

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно;утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. …. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба.

4. Подведение итогов классного часа (рефлексия):

Вот и подошел урок к концу, в качестве обобщения нашего урока напишите на листочке, который есть у вас на парте и называется Синквейн. Там дано правило составления синквейна, заполните пустые строки. Некоторые из вас зачитают свои записи (слайд № 12, ответы учащихся, всего 3 минуты).

Если вам понравился урок, закрасьте сердечко красным цветом, если не очень - желтым, если не понравился - не закрашивайте вообще! Спасибо за урок! Можете быть свободными, до свиданья(1 минута)

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 00:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки