Папки-передвижки

Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Помоги Незнайке»

Наталия Николаевна
Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Помоги Незнайке»

Цель занятия : развивать математические способности детей.

Задачи:

-учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

-учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;

-упражнять детей в количественном счете до 4;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

-закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.

Тип занятия : закрепление.

Форма занятия : дидактические упражнения и игры.

Публикация «Разработка конспекта занятия по математическому развитию „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы, возраст 4-5 лет.

Оборудование и материалы : цифры 1, 2, 3; рисунок карты для путешествия, игрушка Незнайка (кукла-перчатка, картинки с изображением времен года, счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка,

Ход занятия : (дети садятся на ковре полукругом, перед ними карта)

Начинает воспитатель:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка)

-Но он пришел не просто так! Ему очень нужна ваша помощь! Он заблудился и теперь не может попасть домой в Цветочный Город на улицу Колокольчиков!

- У Незнайки с собой есть волшебная карта с заданиями, выполнив которые, он попадет домой! Но так как он сам ничего не знает, то мы с вами ему поможем! Согласны?

-Хорошо, тогда давайте посмотрим на карту!

Все задания говорит воспитатель за Незнайку (имитируя его голос)

Задание № 1:

Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами - это (осень)

- Сколько всего времен года? (4)

-Назовите их еще раз. (зима, весна, лето, осень)

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (зима) Правильно! А после зимы что идет? (весна) Молодцы!

- Давайте теперь разложим картинки с изображениями времен года по порядку.

- И так, с первым заданием мы справились! Идем дальше!

Задание№ 2: Пересчитайте все предметы, нарисованные на карте, и обозначьте количество предметов цифрой.

- Сколько бабочек летает? (4)

- Сколько грибов растет в лесу? (4)

- Сколько рыбок в речке? (4)

- Сколько мостиков через речку нарисовано? (4)

- Сколько елочек нарисовано? (4)

- Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

( Вместе с детьми проговариваем алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

- И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы! Идем дальше!

Задание № 3:

- Мы с вами прошли уже такой долгий путь! Пора уже и отдохнуть!

Физкультминутка:

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

- И так, следующее задание! Нужно отгадать, сколько же Незнайке лет? Но у нас есть подсказка! Перед вами лежат счетные палочки, их нужно сосчитать!

-Правильно, четыре! А теперь давайте покажем Незнайке, как выглядит цифра 4! Сложите ее из этих палочек!

- Все справились? Молодцы!

Задание № 4:

Незнайки есть еще для вас загадки!

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

Задание № 5:

- Вот уже и Цветочный город совсем близко, осталось только перейти через речку, и Незнайка будет дома! Только вот беда, мостика через речку нет!

- Что же нам делать (ответы детей)

-Правильно, у нас с вами есть счетные палочки! Из них мы сможем построить мост через речку!

-Ребята, скажите, а что еще можно построить из наших палочек?

- Мы с вами учили геометрические фигуры!

- Сможем мы из палочек выложить квадрат? (да) Давайте попробуем (выкладываем)

- Треугольник (выкладываем)

- Прямоугольник? (нет)

- Почему (стороны разной длинны)

-А если мы объединимся в пары (да, строим прямоугольник)

(Если количество детей нечетное, то с одним из детей прямоугольник выкладывает воспитатель, поэтому должен быть запасной набор счетных палочек)

-Какие вы молодцы! Теперь давайте построим все вместе мост через речку, чтобы Незнайка смог попасть домой!

Итог занятия :

- Сегодня мы на занятии вспомнили с вами названия геометрических фигур, цифры 1,2,3,4.; научились выкладывать цифру 4 из палочек, отгадывали загадки и выполняли самые разные задания!

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным (ответы детей)

А сейчас Незнайка говорит вам спасибо, что вы и ваши знания помогли ему вернуться домой! И до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД