Папки-передвижки

Разработка мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО»

Асия Кабикова
Разработка мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО»

Нетрадиционные техники рисования- «Зентагл», «Грифонаж», «Граттаж».

Разработала : учитель Изобразительного искусства Кабикова Асия Шамильевна

Публикация «Разработка мастер-класса „Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО“» размещена в разделах

Тема моего мастер-класса Нетрадиционные техники рисования- «Зентагл», «Грифонаж», «Граттаж». Он рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чем-то новом, необычном.

Цель мастер-класса : знакомство с нетрадиционными техниками рисования – «Зентагл», «Грифонаж», «Граттаж» и возможностями их применения на уроках ИЗО.

Задачи мастер- класса :

• Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения

• Повысить уровень мастерства педагогов

(вопрос группе)

Какие навыки мы развиваем у детей на уроках изобразительного искусства, используя нетрадиционные техники рисования?

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

• Воспитывать желание узнавать новое.

Теперь давайте познакомимся с каждой техникой в отдельности.

Техника рисования zentagle - зентагл.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие в одном флаконе. Любой человек, даже не умеющий рисовать, может попробовать себя в этой технике. Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи.

Эта техника возникла в 2006 году в США. Само название zentangle состоит из двух слов: «zen» (название одной буддистской секты) и «tangle» (сплетение, путаница, запутанный клубок).

Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.

В этой технике повтор сделать невозможно. Даже у одного автора не получатся одинаковые узоры. Ведь рисунок определяется не столько композицией, сколько интуицией.

Zentangle - это абстрактный рисунок и его можно рассматривать с любой стороны. Но если внутри рисунка есть узнаваемый образ (например, лицо, глаза или животное) - это не Zentangle.

Классический зентангл – черно-белый рисунок, выполненный на специальных бумажных «плитках» (tiles).Настоящий классический зентангл выполняется на квадратных (9 х 9 см) или на круглых (диаметром 11,5 см) кусочках плотной бумаги. Для рисования «направляющих» на плитках используется графитовый карандаш. Орнаменты наносятся при помощи линера. Рисунок создается методом «зентангл» - последовательностью шагов для концентрации внимания, разработанных Риком Робертсом (Rick Roberts) и Марией Томас (Maria Thomas).

Творчество ZIA (zentangle inspired art) - искусство, основанное на зентангл. Это направление искусства использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Ну и наконец, рисование зентангл на больших полотнах или на изделиях также рассматривается как ZIA.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике «Зентагл» :

Лист плотной бумаги. черная глеевая ручка, линер, графитный карандаш.

Последовательность работы классического рисунка зентагл:

1. На квадрате бумаги – 9х9 при помощи карандаша нанесите 4 точки в каждом углу.

2. Соедините эти точки, определив границы рисунка.

3. Карандашом нарисуйте направляющие линии, чтобы разделить полотно рисунка на секции.

4. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами. Некоторые участки могут оставаться открытыми.

Рисунок, выполненный таким способом, не имеет ни верха, ни низа, поэтому законченное произведение можно рассматривать под любым углом и в любом направлении.

Последовательность работы в технике ЗИА :

1. На бумаге при помощи карандаша нанести силуэт изображения (животное, птица, портрет)

2. Наметить секции для нанесения орнамента

3. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами.

4. Можно добавить цвет

Техника рисования - грифонаж

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике грифонаж :

листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Последовательность работы:

1. На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

2. Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий различные силуэты животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

3. Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.

4. Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.

5. Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

6. Раскрасьте новые элементы композиции.

7. Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

8. Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи губки нанесите краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.

9. На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Техника рисования – «Граттаж»

«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в.

Граттаж – это фактически вид гравюры. Хотя тут мнения художников расходятся. Если считать гравюрой всякое изображение, сделанное путем нанесения штрихов, без помощи красок, то граттаж – типичная гравюра. Как, впрочем, и любой карандашный рисунок.

Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п., то граттаж – это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике граттаж : :

картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, восковая свеча, тушь, губка, вязальный крючок, зубачистки, иглы.

Последовательность работы:

1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой свечей.

2. В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши, и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

3. Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши.

4. На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так вот мы с вами познакомились с нетрадиционными техниками зентагл, грифонаж, граттаж.

(вопрос группе)

Как вы думаете почему я их объединила в один мастер-класс?

- они относятся к видам графики

- легки в исполнении

- во всех этих техниках мы изучаем линию и ее возможности

Эти техники мы можем применить на таких уроках :

• Во 2кл. Выразительные возможности графических материалов. Украшение и реальность. Линия как средство выражения –

• В 3 кл. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме –

• В 5кл. Декор русской избы –

• В 6кл. Линия и ее выразительные возможности –

• В 7кл. Графические серии –

Так же эти техники можно использовать в жизни :

• Для украшения интерьера

• Оформление тематических стендов

• В качестве оригинального подарка

• Украшение одежды, обуви, аксессуаров

Сейчас мы разделимся на 3группы. Каждая группа будет работать в одной из предложенных техник

Для работы я вам предлагаю несколько тем на выбор:

• Тайны океана

• Райские птицы

• Обитатели далекой Пандоры

• Разнообразный мир животных

• Просторы вселенной

• Сказки

(завершение работы)

А теперь посмотрите на свое творение, понравилось вам, и ответьте на вопрос: Умеете ли вы рисовать?

Вы все справились с заданием. Предлагаю оформить выставку творческих работ. На выставке каждая работа имеет этикетку: прошу придумать название и подписать автора.

А теперь все вместе оформим экспозицию нашей выставки и сфотографируемся на фоне

(Завершение)

У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении. Творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт)Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи: Познакомить.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Мастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группеМастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу вас познакомить с мастер-классом по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Точечная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД