Патимат Саидова
Разработка мероприятия «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад с. Маммаул»
"Количество и счет"
Провела воспитатель Саидова Патимат
2018 год.
Цель: Закрепить знание количественного счета.
Форма: Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь.)
Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение солнца и другое.
Публикация «Разработка мероприятия „Количество и счет“» размещена в разделах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование: Магнитная доска, картинка -изображение Клоуна, игрушка Клоун, картинки местоположения Солнца в разное время суток.
Раздаточный: геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Организация детей.
1. Математическая разминка.
- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Клоуну. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку-Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Клоуна. Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
- Первое задание. Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью картинок.
- Когда Солнышко встает, наступает… (утро).
- Солнце высоко в небе…. (днём).
- Солнце садится….(вечером).
- Темно и появляется на небе Луна и звёзды…. (ночью).
- И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом.
- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Назовите их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4).
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы).
- Сколько сторон и углов у квадрата? (4 стороны и 4 угла).
- Что есть у треугольника? (у треугольника есть стороны и углы).
- Сколько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла).
- Что есть у прямоугольника? (стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 строны, 4 угла).
- Что вы знаете про круг?.(у круга нет сторон, нет углов).
- Обозначим круг-утро, день-квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Я загадываю вам загадку, а вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдения ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День).
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Поднимают круг.
За окном уже темнеет.
Посмотри в окно скорей:
Огоньков полным-полно. (Вечер).
Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка.
- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
(наклоны вперёд-назад)
Корпус крутим влево-вправо-
Так мы отдохнём на славу.
(вращение туловища)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись.
(дети садятся).
4. Дидактическая игра.
- Последним заданием волшебника будет игра - «Закончи предложение».
- Давайте поиграем!
-А как называется игра, в которую мы будем играть?. (Закончи предложение).
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
-Завтракаем мы утром, а вечером мы… (ужинаем).
- Ночью спим, а утром…. (просыпаемся).
-Играем днем, а ночью… (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы…. (днём).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит…. (ночью).
- В детский сад мы идём …. (утром).
- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдавать Клоуна.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Клоуна и достает игрушку Клоуна.
- Открывайте глаза! Вот и Клоун, он благодарит вас за помощь и хорошие знания.
Итог НОД:
- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:
- О чём мы сегодня говорили? Во что играли?