Получи документы

Разработка мероприятия «Количество и счет»

Патимат Саидова
Разработка мероприятия «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад с. Маммаул»

"Количество и счет"

Провела воспитатель Саидова Патимат

2018 год.

Цель: Закрепить знание количественного счета.

Форма: Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь.)

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение солнца и другое.

Публикация «Разработка мероприятия „Количество и счет“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование: Магнитная доска, картинка -изображение Клоуна, игрушка Клоун, картинки местоположения Солнца в разное время суток.

Раздаточный: геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности

Организация детей.

1. Математическая разминка.

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Клоуну. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку-Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Клоуна. Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью картинок.

- Когда Солнышко встает, наступает… (утро).

- Солнце высоко в небе…. (днём).

- Солнце садится….(вечером).

- Темно и появляется на небе Луна и звёзды…. (ночью).

- И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом.

- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4).

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы).

- Сколько сторон и углов у квадрата? (4 стороны и 4 угла).

- Что есть у треугольника? (у треугольника есть стороны и углы).

- Сколько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла).

- Что есть у прямоугольника? (стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 строны, 4 угла).

- Что вы знаете про круг?.(у круга нет сторон, нет углов).

- Обозначим круг-утро, день-квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю вам загадку, а вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдения ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри в окно скорей:

Огоньков полным-полно. (Вечер).

Поднимают треугольник.

3. Физкультминутка.

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

(наклоны вперёд-назад)

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнём на славу.

(вращение туловища)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись.

(дети садятся).

4. Дидактическая игра.

- Последним заданием волшебника будет игра - «Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

-А как называется игра, в которую мы будем играть?. (Закончи предложение).

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

-Завтракаем мы утром, а вечером мы… (ужинаем).

- Ночью спим, а утром…. (просыпаемся).

-Играем днем, а ночью… (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы…. (днём).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит…. (ночью).

- В детский сад мы идём …. (утром).

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдавать Клоуна.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Клоуна и достает игрушку Клоуна.

- Открывайте глаза! Вот и Клоун, он благодарит вас за помощь и хорошие знания.

Итог НОД:

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:

- О чём мы сегодня говорили? Во что играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Лэпбук «Количество и счет»Дидактическое пособие по математике «Лэпбук «Количество и счет» Дидактическое пособие по математике представляет собой картонную папку. В папке имеются кармашки, в которых собрана информация по теме.

Конспект интегрированного занятия «Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами» (подготовительная группа) Цели: формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь, красиво располагать изображение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в старшей группе «Количество и счет» Задачи: 1. Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста» Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Дидактическая.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Мамин день» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Мамин день» Егоровой Л. П. Тема: «Мамин день» Идея: Чествуем мам Аудитория: средняя группа,.

«Зеленый огонек». Разработка мероприятия по ПДД Тема: Повторяем правила дорожного движения Цель: продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка мероприятия «Количество и счет»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка мероприятия «Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Саидова (УИ 1867417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД