Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»

александра
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа»

Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц

• Познакомить с обозначением числа 10

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет“» размещена в разделах

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Материал:

Демонстрационный:

мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.

Раздаточный:

листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Ход занятия

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель: напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну.

Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой и показывает детям план возвращения домой и обращает внимание на то, что путь Элли обозначен цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1.

(Задание 1) : Игровое упражнение «Считай дальше».

(Дети встают в круг, считают от 1 до 10 и передают мяч друг другу по кругу).

Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо рисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол

Дети: находят в группе конверт с цифрой 2

(Задание 2) :

Воспитатель: знакомит детей с заданием: Маленькие человечки из страны Мигунов просят «сшить» им 10 шапочек-колпачков разного цвета

(Дети на листах должны нарисовать 10 треугольных-шапочек разного цвета)

Воспитатель: уточняет: «Сколько шапочек вы «сшили»? «Какого цвета?» «Как вы составили число 10?» «Скольким жителям вы помогли?»

Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения

Дети: открывают конверт с цифрой 3

(Задание 3) : Воспитатель читает стихотворение про цифру 10

Сказал веселый круглый ноль

(воспитатель показывает карточку с цифрой 0)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

(воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей)

Ответил ноль: -Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель: Ребята, а «сколько цифр обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»

Дети:(ответы)

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем

Физминутка «кузнечики»

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4

(Задание 4) :

Воспитатель: предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур. (На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.)

Воспитатель: спрашивает у детей «Какие фигуры расположены в первом и во втором углу и что между ними общего?»

Затем воспитатель показывает детям картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

(Затем дети сами делают дровосека из фигур)

Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4.

Дети: находят конверт с цифрой 5

(Задание 5) :

Воспитатель: предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу

После выполнения воспитатель говорит, что теперь Элли может вернуться домой и благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Количество и счет» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (количество и счет) 1. «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5» ПР. СОД-Е: продолжать учить считать до 5; обобщать разные группы предметов по общему названию; различать понятия, обозначающие признаки величины.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в старшей группе «Количество и счет» Задачи: 1. Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 11:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД