Папки-передвижки

Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)

Лилия Егорова
Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Играем дома - развиваем речь".

Форма проведения: практикум.

Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.

Количество участников:10-12 родителей, логопед.

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

Публикация «Практикум для родителей „Играем дома — развиваем речь“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Информационно-техническое оборудование:

Проектор, экран.

Видеозапись речевых игр детей с логопедом.

Материал и оборудование:

Мяч.

Постеры с фотографиями детей в процессе игры.

Коллажи с интересными высказываниями (ответами) детей в процессе речевых игр.

Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.

Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.

Логика проведения:

I этап. Предварительная работа.

За неделю разместить в информационном блоке для родителей яркую афишу (объявление, рекламку) о предстоящем практикуме. Озвучить тему практикума. Акцентировать значимость данного мероприятия.

II этап. Основной.

Доброжелательная встреча логопедом родителей в эмоционально-комфортном зале (кабинете, группе).

1. Беседа с родителями.

Педагог напоминает тему практикума.

Озвучивает проблему. о том, что родители нре умеют или не знают, как играть с детьми в речевые игры.

Рассказать родителям о значимости речевых игр для детей дошкольного возраста. Предложить родителям самим поиграть с логопедом в речевые игры.

2. Игры и упражнения.

"Только веселые слова". Играть лучше в кругу. Кто-из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (Колобок, колесо и т. д.).

"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах".Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").

"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например. Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.).Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.).

"Кто что умеет делать?". Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

"Веселые рифмы".Играющие должны подобрать к словам рифмы:

свечка -. печка

трубы -. губы

ракетка - пипетка. и т. д.

3. Просмотр видеофильма.

Логопед предлагает родителям посмотреть небольшой видеоролик, как играют их дети с педагогом в речевые игры.

III этап. Подведение итогов.

Педагог рассказывает о значимости речевых игр в развитие психических процессах у дошкольников. Делает акцент на том, что если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

Логопед раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.

Благодарит родителей за активное участие в практикуме.

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Егорова (УИ 149603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД