Елена Бойкова
Разработка внеурочного занятия «Волшебный компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по внеурочной деятельности «Волшебный компьютер»
Учитель: Бойкова Елена Викторовна
Тема: Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор».
Форма занятия : деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Разработка внеурочного занятия „Волшебный компьютер“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Формирование умения заполнять геометрическими фигурами контуры домов, используя компьютерное конструирование, расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
• Образовательная: закреплять навыки работы в мастерской «Строитель – Архитектор».
• Развивающая: развивать познавательный интерес через игровые задания, развивать логическое мышление.
• Раскрывать творческое воображение в процессе практической деятельности.
• Воспитывающая: воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· использовать общие приёмы решения задач;
· контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
· моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Регулятивные УУД
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД
· умение работать в паре, группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
Личностные УУД
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса ;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, компьютер, ученические ноутбуки, конструктор, карточки с заданием "отгадай слово", строительные инструменты.
Ход занятия
Деятельность учителя Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах.
Ребята, на прошлом занятии мы создавали жителей геометрической страны. Коту Фантазёру от них пришло письмо, они просят построить для них домики. Поможем? Значит, мы сегодня будем исполнять роль одной из замечательных профессий. А вот какой вы узнаете, отгадав загадку. (СЛАЙД 1)
Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своем деле он художник
И над ленью победитель.
Догадались? Он : (строитель).
(Дети рассаживаются на свои места.)
Отвечают хором.
2. Постановка учебной задачи.
Верно! Значит, что мы должны узнать?
3. Формулирование темы занятия.
Если оглянуться вокруг, то мы можем увидеть много разных зданий. Давайте посмотрим на слайды. (СЛАЙД 2) А в нашем селе какие есть здания? Кто их построил? Кто же такой строитель? Как бы вы объяснили? (СЛАЙД 3) Кто такой строитель.
Школа, библиотека, РДК и т. д.
Строитель - это специалист по строительству.
1) Беседа о строительных специальностях.
Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Посмотрите из какого материала построены дома. Послушайте интересную информацию.
(СЛАЙД 4)
Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские дома?
(СЛАЙД 6)
Из чего строят современные дома?
Верно.
Дома.
Подготовленная ученица рассказывает:
«В древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево - прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей». (СЛАЙД 5) Недаром говорилось: "Изба елова - сердце здорово!"
Подготовленный ученик рассказывает:
«Плотники. А главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. Плотники топором умело вырезали красивые наличники на окнах, (СЛАЙД 7) затейливо украшали крыльцо, (СЛАЙД 8) увенчивал конек крыши резной фигуркой». (СЛАЙД 9).
Дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.
Вспомните профессии людей, которые относятся к строительству домов.
(СЛАЙД 9)
2) Работа в группах. Игра «Кто что делает?» Соедините линиями.
Проверим.
Объясните, в чем заключается их работа.
Ребята, а вы не забыли, что мы сегодня тоже будем строителями. Только дома мы будем строить из геометрических фигур. - землекоп; каменщик; бетонщик; кровельщик; отделочник (штукатуры и маляры); слесари; сантехники; плотники; электрики; столяры; монтажники.
(Дети называют профессию и работы которые выполняют представители той или иной профессии.)
А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)
Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок - проект дома. Так что дом начинается с проекта.
Кто занимается проектировкой дома?
(СЛАЙД 10).
Архитектор.
Прочитаем в «Толковом словаре» точное значение этого слова.
Чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать, делает рисунок, затем делает макет. Только после этого строители строят. (СЛАЙД 11)
Я предлагаю вам попробовать свои силы в разработке домов для жителей геометрической страны. Но сначала отдохнём. (СЛАЙД 12)
Физминутка "Будем строить новый дом!"
(СЛАЙД 13)
Будем строить новый дом!
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка
И труба.
Для крылечка
Два столба.
Чердачок построим.
Тесом дом покроем.
Щелки паклею забьем.
И готов наш новый дом!
4. Творческая работа
Хотите побывать в роли архитектора? У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, а вы закройте глазки. Смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! Заходим в неё. У нас очень важное и ответственное задание – создать проект дома для жителей геометрической страны.
5. Работа на ноутбуках. (Работа в парах)
Посмотрите на экран: какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства. Они расположены в «ящичках» слева. Попробуйте из них создать свой дом. Кот Фантазёр успел нарисовать контуры домов. Нам только остаётся заполнить их «строительным материалом». Лучшие дома мы распечатаем на принтере и отошлём жителям геометрической страны.
Посмотрите какие оригинальные проекты у вас получились.
Архитектор передает проект на строительную площадку. Берутся за дело строители.
Физминутка для глаз.
Машины ездят повсюду
То влево, то вправо спешат
Машины едут по кругу
Вперёд и назад. (повт. 2 раза) "Архитектор - специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий".
(Повторяют движения динамической паузы за учителем.)
-руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем бревна
- топаем ногами и делаем движение как будто открываем дверь
- круговые движения кистями рук вверх и вниз
- правую руку перед собой согнутую в локте
- левая поднята в вверх
- руки поднимаем вверх
- руки смыкаем над головой в виде крыши
- правой рукой движение, забивание гвоздей
- хлопаем в ладоши
- разводим руками.
(Дети конструируют дома из геометрических фигур)
(Организуют выставку).
6. Фронтальная работа.
(СЛАЙД 14)
Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, плотники.
Какие инструменты используют в работе представители этих профессий?
А сейчас мы посмотрим как вы справитесь со следующим заданием "отгадай слово", вставьте в слова недостающие буквы.
П_ _А
Д_ _ _Ь
М_ _ _ _ _К
О_ _ _ _ _ _А
Т_ _ _Р Пила,
дрель,
молоток,
отвертка,
топор
Давайте проверим правильно ли вы отгадали слова. Какие слова вписал в свою карточку прочтет : (СЛАЙД 15)
А теперь посмотрим правильные ответы.
Какие слова вписал в свою карточку прочтет… Покажите этот инструмент.
Дети находят на столе инструмент и показывают.
Кто самыми последними приступают к работе? (СЛАЙД 16)
Стихотворение. Маляры
Красить комнату пора,
Пригласили маляра
Украшать - моя забота,
Очень важная работа
Маляром быть сложно,
Но научиться можно.
Настоящего строителя всегда отличали природный ум, смекалка.
7. Коллективная работа. Работа с конструктором.
Работать будем в группах, а потом мы все наши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.
Вам нравятся дома? Как вы думаете, жителям геометрической страны понравятся наши дома? Да, они с удовольствием будут жить в них. А из вас получатся замечательные архитекторы и строители.
8. Рефлексия.
(СЛАЙД 17)
Вот и завершилась наше игровое занятие, название которого прочтет :
С какими специальностями строительных профессией мы с вами познакомились?
Так чем же важны эти специальности?
Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. Самыми активными сегодня были:
Пассивными:
Надеюсь в следующий раз они будут более активными.
Всем спасибо. Занятие окончено.
Хором прочитаем стихотворение.
Вырастет дом большой и светлый,
Гости жить приедут сюда,
И строители так ответят:
Счастье – строить города.
"Кто построил новый дом".
Архитектор, монтажник, моляр-штукатур, плотник.
Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл.
Чтобы у каждой семьи был свой дом, квартира.