Папки-передвижки

Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры

Римма Яушева
Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры

Цели:

Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.

Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.

• Формировать навык составления схемы предложения.

Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.

Публикация «Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры» размещена в разделах

Развивать орфографическую зоркость.

• Расширять словарный запас.

Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.

Развивать самостоятельность, самоконтроль.

• Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

Психолог. Здравствуйте! Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] .

Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок - это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

- Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).

Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).

Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).

Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).

Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).

Логопед:

- Чтобы дорога в страну Сказок была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движением рук

«Трубочка – улыбочка» (Слайд 1)

Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.

Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

«Часики». (Слайд 2)

Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.

Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

«Индюк». (Слайд)

Стать прямо, руки поднять над головой.

Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл – бл – бл»

Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Логопед:

- Молодцы, ребята. Вы теперь готовы к путешествию.

Сообщение темы.

Логопед:

- Ребята, мы получили по почте один предмет. Угадайте, что это?

На доске – схема слова «ПИСЬМО»

- Подобрав к этой схеме слово, вы узнаете этот предмет. Послушайте внимательно слова. Из первых звуков слов, составьте новое слово.

Пескарь, иволга, семья, молоко, окунь.

- Запишите слово в тетрадь.

- Сколько в слове звуков, сколько букв.

Логопед. Открыв письмо, я не могла его прочитать. Видно писали его в волнении.

ВRСUЕFSХ КWУZКVОNЛ ПLОJХGИSТWИQЛRИ. ПJОGМDОVГRИSТЕ (Слайд)

Дети получают карточки с заданием и вычеркивают иностранные буквы, читают текст письма:

«Всех кукол похитили. Помогите.»

Логопед:

-Сначала узнаем злодея. Прочитаем только буквы большего размера.

КрАиРсАдБьАлС БвАщРуА сБсАжС (Слайд)

- Правильно: Карабас Барабас. Из какой сказки этот персонаж? И как зовут девочку, написавшую нам письмо?

От нас ждут ответа. Давайте его составим.

Игра «Живые слова». У трех детей на спинах прикреплены слова – «мы», «поможем», «вам».

- Давайте внимательно прочитаем слова. И поставим ребят в нужной последовательности, чтобы предложение было составлено верно и герои сказки нас поняли.

-Запишите это предложение в свои тетради. И пока письмо доставят почтальоны в сказку, мы составим схему и сделаем слоговой анализ это предложения.

Психолог. Теперь нам нужно знать, кого нам спасать. И вот Мальвина прислала нам рисунок. Но герои здесь связаны. Давайте их развяжем, чтобы им легче было дождаться нашей помощи – назовем их. (Буратино, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортила) (Слайд)

Динамическая минутка. «Буратино» (Слайд)

Логопед:

- Ну вот мы и в сказке. И чтобы освободить героев, нам надо выполнить задания. Первого освободим того, кто первый по алфавиту. Правильно Артемона.

Психолог

Подберем к его имени схему.

- Второго? Правильно Буратино.

Психолог

Подберем к его имени схему.

Третьего? Молодцы. Пьеро.

«Буквенная арифметика»

Логопед:

Отгадайте слово на доске по цифрам.

3 4 2 1 5

Е Р Ь П О

Подберем к его имени схему.

- И последний герой? Черепаха Тортила.

Подберем к ее имени схему.

Публикации по теме:

Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов Игра «Пройди по буквам» Цель: научить детей слышать звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение.

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Составитель: учитель-логопед Семерюк О. А. Цепочка слов. Цель. Упражнять.

Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтезаКартотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза Фонематический слух - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Развитие навыков восприятия и воспроизведения ритмов в системе работы по коррекции звукослоговой структуры речи Статья "Развитие навыков восприятия и воспроизведения ритмов в системе работы по коррекции звукослоговой структуры речи"."Все, окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД