Наталья Путилова
Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.
В определенной последовательности нами проводятся упражнения по обучению грамоте, подготавливающие детей к школьному обучению:
1. Это определение из слов отдельных заданных звуков,
2. Анализ и синтез простейших односложных слов.
3. Формирование звуко-слогового анализа и синтеза двух-трехсложных слов.
Публикация «Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза „Занимательные Логосладости“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
4. Совершенствование звукового анализа и синтеза в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте.
Данная система работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза успешно решает вопрос о коррекции аналитико-синтетической деятельности детей с речевым недоразвитием.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение звуков и их восприятие, испытывают трудности мыслительной операции - звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Дети часто путают "начало", "середину" и "конец" слова.
Составляя графические звуковые схемы к словам игровым методом у детей формируем зрительно – пространственный гнозис (звуковые схемы составлять правильно в линейной последовательности - слева на право). Это способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения.
Формируем выработку тонкого двигательного праксиса. Дети раскладывают фишки, фигурки - «Сладости», обозначающие звуки речи.
Развиваем мыслительные способности и логические структуры мышления. Дети учатся внимательно слушать и слышать, какие звуки «живут» в слове. При составлении звуковых схем соблюдаем ещё одно важнейшее правило: «проверять звукозаполняемость слова» (не допускать пропуски звуков в словах, анализируя их количество).
Проводимая работа способствует развитию слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогает в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова. Помимо этого у детей развивается связанная речь, память, мышление, обогащается словарный запас.
Положительная динамика прослеживается тогда, когда данная работа проводится в тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями.
"Конфеты в фантиках" - синим (согл. твёрдые, зелёным (согл. мягкие) и красным цветом (гласные звуки) - обозначают звуки речи. Учимся составлять звуковые схемы к словам различной слоговой структуры.
Максим (подготовит. группа)составил звуковую схему к слову ЛИСТ.
Сергей составил звуковую схему к слову РЫБА.
Илья составил звуковую схему к слову СОВА.
Ангелина составила звуковую схему к слову ШАРФ.
Дашенька составила звуковую схему к слову ЛИСТИК.
Учим формировать звуковой строй слов и их слоговую структуру с помощью "Пряничных
сладостей - мишек, слоников, бегемотиков"
В данных играх помогают предметные картинки (слова различной слоговой структуры)
Дети составили слоговую схему к двусложным словам - сова и роза, состоящим из 2 открытых слогов.
Банан - двусложное слово из одного открытого слога и одного закрытого.
Кастрюля - трёхсложное слово со стечением согласных.
Ромашка - слово трёхсложное со стечением согласных.
Погремушка - четырёхсложное слово со стечением согласных.
Пирамидка - четырёхсложное слово со стечением согласных.