Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»

Наталья Петрова
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»

Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова, соответствующие заданной схеме. Активизация знаний детей о звуковом строении слова. Развитие умения определять какому слову соответствует заданная схема фонематического анализа. Закрепление знания букв русского алфавита, умения читать.

1 вариант. Воспитатель предлагает детям набор картинок и выкладывает схемы слогового состава слов в 4 ряда: 1-1 слог, 2-2 слога, 3-3 слога, 4-4 слога. Каждый ребёнок должен определить количество слогов в его слове и прикрепить свою картинку в соответствующий ряд.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»

2 вариант. Детям раздаются картинки, а воспитатель поочерёдно выкладывает на доске схемы фонематического анализа слов. Ребёнок, чья картинка соответствует данной схеме, прикрепляет её рядом.

3 вариант. На доске располагаются картинки. Воспитатель произносит слово, пропуская один слог (или отстукивая его). Ребёнок, отгадавший это слово, получает картинку. (Н-р: …-ко-дил, ма-…-на.) Задание можно усложнить, пропуская 2 слога: че-…-па-….

4 вариант. Для читающих детей. На доске вперемешку расположены картинки. Воспитатель поочерёдно выкладывает их названия, написанные только согласными буквами (гласные пропущены). Дети должны выбрать соответствующую картинку. Этот же вариант можно проиграть и без карточек-названий, произнося только согласные буквы слов.

5 вариант. Из набора выбираются картинки с двусложными словами. Воспитатель называет слово, переставив слоги местами. Ребёнок, назвавший слово правильно, забирает картинку себе.

6 вариант. Из набора выбираются слова из трёх звуков. Воспитатель произносит слово наоборот. (Н-р: кул, мод и т. д.) Ребёнок должен назвать слово правильно и взять соответствующую картинку. Количество звуков в словах можно увеличивать в зависимости от подготовки детей.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Карусели (игра для развития фонематического слуха) КАРУСЕЛЬ Задача: Отобрать картинки на заданный звук и рассадить героев на соответствующую карусель. Словарь: Ш Маша, кошка, мишка, петушок,.

Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №11 Формирование фонематического.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...