Ксения Кудашкина
Развитие читательского интереса с дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес на современном этапе рассматривается не только с точки зрения интереса дошкольников к занятиям, но и подразумевает под ним интерес к жизни, к истории, к культуре, к окружающим, то есть интерес как фундамент новых достижений на всех этапах жизни человека, насыщенной умственной деятельностью.
Занятие любой деятельностью будет являться следствием любви или долга при условии, если воспитание интереса будет строиться только на создании позитивного отношения. Организация подобной деятельности не содержит еще самого основного для интереса познавательного характера. При падении привлекательности объектов в глазах дошкольника, при любом изменении отношения к объектам у ребенка практически исчезает стремление заниматься данной деятельностью.
Публикация «Развитие читательского интереса с дошкольного возраста» размещена в разделах
Таким образом, формирование процесса интереса происходит только в процессе правильно организованной деятельности.
Знакомство ребенка с миром художественной литературы и помощи ему в понятии образности словесного искусства, через которое художественное произведение разворачивается со всей полнотой и многогранностью происходит в области «Художественное чтение». В процессе литературного чтения у детей развивается интерес к изучению художественных произведений и к вербальному творчеству.
Для детей старшего дошкольного возраста действуют конкретные формы, методы и приемы, которые способствуют формированию интереса к литературе и чтению книг. Этими методами могут и должны воспользоваться родители и воспитатели.
Выразительное чтение художественного произведения и проведение беседы по его содержанию; иллюстративное комментирование прочитанного; метод драматизации; включение художественного слова в повседневную жизнь ребенка; развитие мышления, воображения и творческих способностей при работе с книгой являются основными методами по формированию интереса к книге.
Читательский интерес у детей следует развивать с дошкольного возраста в процессе продуманной, комплексной, многосторонней и результативной деятельности. Огромное значение в этом педагогическом процессе имеет предметно-развивающая среда, в которой должен находиться ребенок. Поэтому книжный уголок следует организовать в каждой группе детского сада в доступном для детей формате, чтобы они могли в любое время пользоваться книгами. Книжный фонд необходимо постоянно обновлять.
Читательский интерес, восприятие и интерпретация художественного произведения, способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности являются основными составляющими литературного образования в старшем дошкольном возрасте.
Таким образом, для формирования интереса к чтению педагогам и родителям следует тщательно отбирать художественные произведения, соблюдать методические требования к работе с детьми разного возраста, применять в процессе знакомства с художественными произведениями разнообразные методы и приемы, стимулирующие интерес к литературе и чтению книг.
Ключевым фактором для эффективной активизации развития интереса к художественной литературе и книге можно назвать творческое отношение к данному процессу непосредственно дошкольников, педагогов, родителей и окружающего социума.
Вовлеченность ребенка с раннего возраста в процесс чтения формирует привычку избирательного выбора произведений для чтения в школьные и юношеские годы, привитие художественного вкуса, любви и интереса к чтению.
Решая задачи, связанные с результативным формированием интереса к чтению педагогам следует учитывать что может в этом направлении сделать семья, а что коллектив дошкольного образовательного учреждения.