Нелли Кузьменчук
Развитие чувства ритма у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувства ритма у детей.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.
Публикация «Развитие чувства ритма у детей» размещена в разделах
Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Игровые упражнения по формировании чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом;они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.
Движения тела ребенка и восприятие им различных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, равновесия, кинестетических и др.) на начальных этапах развития являются средством познания окружающего мира на более элементарном уровне, чем интеллектуальное познание.
Чувство ритма в основе своей имеет моторную, активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Движение, сливаясь с музыкой, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, объединяется деятельность нервно-мышечных центров, слуха и восприятия, вырабатывается координация движений.
Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Мы предлагаем ребенку прослушать стихотворный текст, затем обращает внимание на то, что в стихотворении есть долгие и короткие звуки, дает задание проговорить и простучать (прохлопать) текст вместе с ним. Если ребенок не справляется с заданием, ему предлагают планшет, объясняя, что маленькие фигурки изображают короткие звуки, а большие - долгие.
Мы просим ребенка пропеть стихи (на любом одном звуке, простукивая или прохлопывая ритм, если дошкольник справляется с заданием, то можно предложить ему аккомпанировать себе на металлофоне (также на одном звуке).
Мы ребенку предлагаем сочинить песенку на знакомые стихи на двух
звуках (пятая и третья ступени, позже на трех (первая, вторая, третья ступени, и т. д.
Благодаря такой последовательной работе у детей формируются представление о том, что вне ритма не существует музыки, что мелодия имеет направление движения, что существуют главные или опорные звуки.
Для того чтобы ребёнок действительно проникся чувство ритма всё нужно начинать с простых движений под музыку. Это ходьба, бег, прыжки. Интерпретируя музыку, ребёнок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.