МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников (8 фото)

Ирина Хведосюк
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников

1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха).

Цель игры : развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.

На карточках изображается ритмический рисунок : большие и маленькие элементы. Большой элемент -длинный звук, маленький элемент - короткий звук. Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов.

Такие карточки у меня получились:

Публикация «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников
Фото №1 Игра Волшебный узор на развитие ритмического слуха Фото №2 Цель игры развитие ритмического слуха развитие внимания учить точно воспроизводить ритмический рисунок усвоить понятия долгий и короткий звук

2. Игра "Любимая песенка".

Цель: воспроизведение музыкального ритма в соответствии с музыкальным отрывком песенки, используя музыкальные инструменты из шумовой группы и карточки, изображающие ритмический рисунок; закрепление у детей знания о длительности звуков.

На карточках с одной стороны изображен рисунок, указывающий название песни, с другой стороны карточки - текст песни:

Фото №3 На карточках изображается ритмический рисунок большие и маленькие элементы Фото №4 Большой элемент длинный звук маленький элемент короткий звук

"Ёлочка", "Дождик", "Кузнечик", "Два веселых гуся", "Солнышко", "Петушок". В течении года можно пополнять данную игру новыми знакомыми песенками.

Ребёнок может выбрать знакомую песенку и выложить её ритмический рисунок, используя карточки, на которых изображены длительности (половинная, четвертная, восьмые ноты)

Фото №5 Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов

Например: "Петушок"

Фото №6 Такие карточки у меня получились Публикация Музыкально дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Музыка Фото №7 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие чувства ритма с помощью использования русского геометрического орнамента в аппликации Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка (интеллектуальное,.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности" Пояснительная.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г. План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е. «Развитие чувства.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД