Приложение МААМ

Развитие детского художественного творчества средствами изобразительной деятельности. Образовательная программа «Развитие»

Любовь Моисеева
Развитие детского художественного творчества средствами изобразительной деятельности. Образовательная программа «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт его изо дня в день. Так исподволь складывается его внутренняя жизнь, которая может реализоваться в творчестве. Вводить детей в мир искусства, творчества надо как можно раньше, постепенно, систематически, от простого к сложному, от конкретного к общему. Детей можно и нужно научить говорить на языке художников. Изучение определённых жанров прививает детям любовь к природе, развивает внимание, глазомер, цветовидение, умение сравнивать, анализировать и давать оценку своей работе.

Публикация «Развитие детского художественного творчества средствами изобразительной деятельности, Образовательная программа „Развитие“» размещена в разделах

В искусстве эстетический опыт человечества передается в виде образов. Они немыслимы без эмоций, однако переживание образа всегда предполагает его осмысление. В отношении дошкольника правильнее было бы говорить о художественно-выразительном образе, который предстает в рисунке в единстве переживания, осмысления окружающего мира, искусства, своего внутреннего мира и отображения своих впечатлений. Моделировать образ можно с помощью использования разнообразных художественных техник – это одно из ярких и разнообразных средств выразительности. Владение художественными техниками дает ребенку изобразительную свободу, а знание их эффектов позволяет варьировать содержания образов.

Я работаю по программе “ Развитие”. Главная художественная задача, решаемая нами с детьми – это соединение предметного рисунка с цветовой живописной организацией листа. Вначале эти два слагаемых существуют как отдельные задачи. На одних занятиях осваивается предметный рисунок или изображение предмета в пластике ( лепка: мяч, кошка, снеговик и т. д.). На других идет работа с цветом (весенний луг; лето; зима; веселый и грустный день и т. д.). Большое значение для развития интеллектуальных и творческих способностей имеют задания, связанные с созданием художественно-выразительного образа, и строящиеся на передаче характерных особенностей изображаемого героя. В работе над такими заданиями следует обращать внимание на характер изображаемого персонажа : (если в качестве натуры выступает кошка, то следует отметить не только ее четыре лапы и хвост, но и то, какая она мягкая и пушистая, как выгибает спину и сверкает глазами). В работе по ИЗО, по нашей программе, я использую различные художественные техники : лепка, посредством которой осваивается форма, пропорции, пластика движений, а также действия преобразования объектов (сидит, стоит, протянул руку и т. д., графический рисунок (используем карандаши, уголь, необходимый для передачи отдельных характеристик объекта, основанных его отношений с другими объектами; живопись, посредством которой достигается художественная выразительность образов. Занятия по ИЗО проводятся по подгруппам два раза в неделю. Дети работают за мольбертами, что позволяет им отойти, рассмотреть свою работу, подойти к мольберту товарища. В работе используем: бумагу А3, гуашь, мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин.

Работу по развитию у детей творческих – художественных способностей я начала с младшей группы. Первыми задачами были: введение ребенка в мир цвета и формы, живописной образности; также учила детей не бояться большого белого листа. Работа начиналась с овладением ребенком модельными средствами – предметным изображением объекта, в основе которого лежат выделенные и переданные в графике его существенные характеристики.

Моделированием объекта дети овладевают изображая дорожки, ленточки, ветки деревьев и другое. Затем начинается работа с цветом – учим создавать художественный образ средствами живописи, акцентируем внимание детей на его символике, выразительности (опавшие листья, праздничный салют). Учу, смешивая краски, получать новые цвета (вечер, закат). В младшей группе начинаем рисовать с предметного изображения (еж, кошка). Затем переходим к созданию живописной композиции с предметом (“жуки на песке”, “бабочки на лугу”).

В средней группе главным направлением моделирования объекта становится выделение и передача движений объекта, его функции. Продолжаем работать с цветом. Широко используем графический рисунок. Работа начинается с изображения животных (“еж в траве”, “кошка, выгнувшая спину”, “растрепанная ворона”, затем человек в движении (“лыжник”, “клоун в цирке”). Особенности форм, пропорций объектов, движений лучше определять, работая с пластилином. Для развития творческих способностей предлагаем темы, в которых надо изобразить конкретных персонажей-антиподов (“Доктор Айболит и Бармалей”, “Баба-Яга и Елена Прекрасная”). Учим изображать пространство (“Облака в небе”, “Лужи на земле”, обращая внимание на пропорции: если действие происходит в небе - неба больше, земли меньше; если на земле – больше земли, меньше неба.

В старшей группе работа начинается с создания живописной композиции с изображения пейзажа, начатой в средней группе, что обязательно бывает в пейзаже – это земля и небо. И здесь стоит новая задача – расположение предметов относительно друг друга с позицией их пространственного расположения: внизу - вверху, ближе - дальше, больше - меньше. После пейзажа будем создавать цикл композиций на одну тему, например по сказке “Колобок”. Будем изображать человека во взаимодействии с предметами, с животными и людьми. Сначала в пластике, в графике и только потом в живописной композиции. Также в течение трех лет знакомлю детей с народными игрушками, с народно-прикладным искусством, с произведениями изобразительного искусства иллюстрациями В. Васнецова, В. Коношевича, И. Билибина, Е. Чарушина и другими.

Привлекаю и родителей к развитию у детей творческих способностей. Так устраиваю выставки детских работ. Проводила конкурсы родителей с детьми на темы: “ Летний пейзаж”, “ Натюрморты: овощи и фрукты ”, “ Спорт – это сила и здоровье”. Сейчас у нас в детском саду проходит выставка “ Осенние фантазии ”. Поделки из природного материала выполненные родителями совместно с детьми.

Публикации по теме:

«Творчество — неиссякаемый источник»«Творчество — неиссякаемый источник» Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» «Все мы гении, пока нам не исполнится 10 лет» - заметил Г. К. Честертон. Действительно,.

Доклад для родительского собрания «Роль семьи в воспитании у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира». Доклад для родительского собрания "Роль семьи в воспитании у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира". Каждому человеку.

Автор публикации:
Развитие детского художественного творчества средствами изобразительной деятельности. Образовательная программа «Развитие»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского художественного творчества средствами изобразительной деятельности. Образовательная программа «Развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Моисеева (УИ 256190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД